Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Проблемные аспекты взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами Российской Федерации и пути их решения

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Таможенное дело

ЦЕНА:
650 руб.

#791916

Эссе с присвоенным номером '791916' было написано на тему 'Проблемные аспекты взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами Российской Федерации и пути их решения' по предмету 'Таможенное дело' по цене 650 руб. Заявка поступила 14.02.2017 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 16.02.2017 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Проблемные аспекты взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами Российской Федерации и пути их решения - пример выполненной работы

Возникающие отношения между представителями ФТС РФ и участниками ВЭД обладают специальной структурой, в эту структуру включены: непосредственно субъекты, участники отношений, а также формы и порядок взаимодействия между ними.

В Таможенном кодексе Таможенного Союза определён круг субъектов внешней экономической деятельности: таможенные органы, таможенный перевозчик, таможенный представитель, декларант, специалист по таможенным операциям, владелец склада временного хранения .

Ключевое место в структуре ВЭД занимает государство, выступающее в лице ФТС РФ, а также непосредственно сами декларанты (субъекты ВЭД). Без данных субъектов цепочка ВЭД будет невозможна.

Условно все аспекты взаимодействия участников ВЭД с органами ФТС РФ можно представить в виде двух основных направлений, это в первую очередь регистрационные процедуры, и во — вторую очередь предоставление информационных услуг и консультирования. Услуги ФТС в области информирования и консультирования имеют цель разъяснить требования таможенного законодательства и действующей таможенной политики всем участниками ВЭД.

Такая практика способствует количественному снижению недоразумений, которые периодически возникают в практике взаимодействия членов ВЭД с ФТС, причиной которых в подавляющем числе случаев выступает незнание, либо непонимание правовых норм ТК, а, соответственно, в целом влечёт повышение уровня качества подобного взаимодействия.

— Совместные брифинги. На практике доказано, что создание важнейших документов, регламентирующих профессиональную деятельность бизнес-структур, но в то же время не учитывающих принципы организации типологии бизнеса, недальновидно. Обычно такие встречи проводятся на высшем уровне ФТС. Они способствуют эффективному выявлению актуальных проблем таможенной действительности и нахождению решений, приемлемых для обеих сторон отношений: участников ВЭД и органов ФТС.

— Предоставление госуслуг. Прежде всего, это: принятые предварительные решения по классификации и странам где были произведены товары ведение реестров банков, владельцев таможенных складов, таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев магазинов беспошлинной торговли, таможенных перевозчиков, объектов интеллектуальной собственности, уполномоченных экономических операторов информирование об актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

— Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. У любого лица есть право на обжалование решения, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в том случае, если это лицо считает, что подобное решение или действие (бездействие) нарушает права этого лица, свободы или законные интересы, либо препятствует к их реализации, возможно также на него была возложена какая-либо обязанность незаконно.

— Совершение таможенных операций.

Практика ФТС РФ показывает, что подавляющее большинство участников ВЭД, стараются честно исполнять возложенные на них требования, но есть и такие кто по умыслу или незнанию эти требования систематически нарушает, что в свою очередь ведёт к значительным потерям доходов поступаемых в федеральный бюджет, а также к дезорганизации деятельности органов ФТС РФ и других государственных ведомств. [5, с. 106 — 107].

В 2013 г. в соответствии с Указом Президента РФ 'О долгосрочной государственной экономической политике' от 7 мая 2012 г. № 596 был утверждён План деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013-2018 годов, определяющий конкретные мероприятия, в том числе по снижению административных барьеров, расширению сферы использования информационных технологий, защите интеллектуальной собственности. На сегодняшний день применяются отраслевой и субъектно-ориентированный подходы. В рамках применения отраслевого подхода в перечень организаций, деятельность которых характеризуется низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства, включено 256 организаций. Это крупные промышленные предприятия, занимающиеся реализацией инвестиционных проектов, автопроизводители, импортёры мяса и рыбы, которые соответствуют определённым условиям. В отношении их товаров осуществляется выборочный таможенный контроль. Эти компании только за 2014 год оформили 7,5 % деклараций, в федеральный бюджет таможенных платежей от данных организаций поступило при импорте 11%.

При субъектно-ориентированном подходе в категорировании участников ВЭД, занимающихся импортом, применяются 40 критериев, которые рассчитываются автоматически с использованием информационных ресурсов Федеральной таможенной службы России и Федеральной налоговой службы России. Если импортёры имеют позитивную таможенную истории, то в ФТС РФ процедура упрощена, а также сокращено время операций. Контроль их товаров производится должностными лицами таможенных органов выборочно, в основе работы лежит генератор случайных чисел. Свыше 2000 компаний-импортеров имеют позитивные таможенные истории и пользуются подобными преимуществами. Но это всего примерно 3% от общего количества участников ВЭД, занимающихся импортом товаров, но при этом ими оформляется свыше 40% от общего количества импортных таможенных деклараций, а их доля перечислений в федеральный бюджет таможенных платежей при импорте превышает 50% от общей суммы. В 2014 г. достигнуты конкретные результаты реализации дорожной карты 'Совершенствование таможенного администрирования'. Так, чтобы провести таможенным органам государственный контроль в пункте пропуска Таможенного союза, необходимо в среднем 40-45 минут (почти вдвое меньше, чем требовалось ранее). Свыше 90% товаров проходят оформление в течение суток, а для товаров, не облагаемых вывозными пошлинами, срок оформления не превышает 4-х часов. ФТС России продолжает активную работу по защите правообладателей. На основании заявлений правообладателей ФТС России ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих как зарубежным, так и российским компаниям. Среди них — 3021 товарный знак, 30 объектов авторского права, 2 наименования мест происхождения товаров. Более 50% общего объёма товарных знаков принадлежит отечественным правообладателям, среди которых значительная доля приходится на российские кондитерские фабрики, а также на крупнейшие производственные предприятия, производящие различный ассортимент продукции от автозапчастей до грузовых автомобилей.

В настоящее время основной торговый партнёр России по импорту — Китай. По стоимостным показателям на его долю приходится около 26% от всего импорта. Вьетнам занимает второе место (15%), третье место – это США (9%) .

Посредническим звеном при взаимодействии участников ВЭД и таможенных органов выступают транспортно-логистические компании. Они способствуют заметному сокращению времени на совершение таможенных операций связанных как с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, так и с их выпуском. Чтобы аутсорсинговые услуги транспортно-логических компаний совершенствовались, необходим регулярный анализ коммерческой и производственной деятельности, постоянное взаимодействие с таможенными органами различного уровня, а также изучение спроса на данные услуги [6, с. 1050 — 1051].

Как показывает практика, несмотря на то, что подавляющее большинство участников ВЭД достаточно добросовестно выполняют установленные требования, имеется часть участников, допускающая намеренно или по незнанию ошибки, не выполняющая отдельные нормы и правила. Как следствие этого возможны большие потери федеральных доходов, дезорганизация работы таможенных органов и других государственных ведомств.

В связи с этим возникает необходимость контролировать прохождение каждого транспортного средства в рамках всей международной цепи поставки товаров, а также важен переход к логическим методам обслуживания грузопотоков на основе синхронного взаимодействия всех видов транспорта, таможенных и других государственных служб, перегрузочных комплексов.

В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведётся специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательством государств-членов ТС. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей .

В настоящее время условия ведения бизнеса во внешней торговле имеют ряд проблем: высокая степень расходов, продолжительность осуществления таможенных процедур, что иногда приводит к необоснованным задержкам в потоке товаров, простой транспортных средств, потерянная экономическая выгода, недостаточно развитая нормативная правовая, организационная, управленческая и кадровая база для обеспечения взаимодействия между таможенными органами и участниками ВЭД.

Рациональный способ решения поставленных задач — найти механизмы, которые улучшат процесс взаимодействия между таможенными органами и участниками внешней экономической деятельности.

В настоящее время необходимо укрепить принцип верховенства электронных документов. Устаревшее воздействие информации с участниками внешнеэкономической деятельности в основном обеспечивается предоставлением 'бумажных документов' в качестве основного источника. Это уменьшает оперативность принятия решений должностными лицами таможенных органов, как следствие, вызывая задержки и простои грузового транспорта на контрольно — пропускных пунктах ФТС РФ. В этой связи стоимость издержек трейдеров увеличивается. Электронная декларация, когда она поступает в информационные системы таможенных органов, автоматически проверяется на предмет соблюдения условий декларации, наличия и списания средств, анализа применения системы управления рисками (далее — RMS). Это позволит избежать двойных проверок декларантом и инспектором работу по предоставлению и проверке информации. Необходимость запросить дополнительные документы в этом случае должна определяться исключительно RMS.

Это потребует дополнительной правовой защиты для инспектора, он должен быть освобождён от ответственности за неиспользование инициативной проверки в дополнение, к предлагаемой компьютером, или инициатива должна строго регулироваться и ограничиваться. Такие возможности появятся только при полномасштабной реализации принципа 'единого окна', когда представление документов и информации в одно государственное учреждение будет означать его доступность для других государственных органов.

Принцип 'одного окна' реализуется таможенными органами на государственной границе с 2006 года. Однако очереди на автомобильных контрольно-пропускных пунктах ФТС РФ (где это 'окно' работает) не уменьшались.

К числу причин задержки относятся:

— громоздкие процедуры таможенного контроля (несмотря на предоставленную предварительную информацию при прибытии на контрольно-пропускной пункт, грузовой перевозчик, попадает в общую очередь и проходит все виды контроля)

— в основном бумажный документооборот (за исключением предварительной информации, представленной в электронном виде, эта же информация снова представляется перевозчиком в бумажной форме)

— ведомственная автоматизация (вся запрошенная информация повторяется в 80%, однако она представляется отдельно каждому органу государственного контроля (далее — ГКО)).

Российский принцип 'одного окна' — своего рода прототип европейского 'единого окна'. В Европе реализация этого принципа гармонизирует состав документов и информации, создаёт единый документ для всех ГКО, документы принимают все службы управления из одного окна, и данные из одного окна используются всеми службами. В то время как в России одновременно с электронной версией сохраняется бумажная версия рабочих документов, и только одна служба работает в одном окне.

Реализация этого принципа требует анализа и согласования данных, изменения законодательства, разработки программного и аппаратного обеспечения.

Таким образом, это ускорит процесс перемещения товаров через таможенную границу, повысит уровень доверия к информации, повысит эффективность RMS, упростит информационное взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности, сократит время и материальные затраты и сведёт к минимуму 'бумажный' документооборот.

Внедрение взаимодействия между таможенными органами и участниками внешней экономической деятельности необходимо на всех этапах таможенного контроля. До пересечения границы ТК — это предварительная информация, консультации, круглые столы, на границе – дистанционная очистка, таможенный контроль, таможенные операции, списание платежей, после пересечения границы — круглые столы, подтверждение исполнения обязательств. Взаимодействие должно осуществляться с использованием информационных технологий, которые уменьшат влияние субъектных факторов и, следовательно, коррупционную составляющую.

При изучении механизма информационного воздействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности был выявлен недостаточно развитый концептуальный аппарат. Законодательство не включает такие понятия, как информационное взаимодействие, механизм взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеторговой деятельности, принцип единого окна. Определение даётся только понятию 'взаимодействие таможенных органов и участников внешней экономической деятельности', в котором не раскрывается сущность понятия 'информационное взаимодействие'. Это делает необходимым уточнение.

Важно отметить необходимость дифференциации участников внешнеэкономической деятельности. Это позволит разделить законопослушных и потенциальных нарушителей, тем самым уменьшив контрольные операции по отношению к первой категории лиц и усилить контроль над второй. Важным инструментом в этом случае будет присвоение статуса уполномоченного экономического оператора. Для этого необходимо внести изменения в Таможенный кодекс, чтобы определить требования к перевозчику для получения статуса уполномоченного экономического оператора. Эти действия ускорят прохождение потока товаров на КПП ФТС РФ, уменьшат требования к составу обязательной информации, осуществляют таможенный контроль в пункте назначения товаров.

Таможенные органы осуществляют таможенное регулирование исключительно в рамках административно-правовых отношений. Другие формы практических отношений не реализуются. Это противоречит современным тенденциям в развитии мировой практики таможенного регулирования внешней экономической деятельности, которая, в частности, опирается на помощь, сотрудничество, государственно-частное партнёрство между таможней и бизнесом. Для решения этой проблемы может быть предложено, создать специализированную систему обучения, основной задачей которой будет интерактивное образовательное обучение, которая, в свою очередь, будет систематизировать знания, повысит профессиональную компетентность. В результате вышеупомянутых исследований можно сказать, что повышение эффективности взаимодействия между таможенными органами и участниками внешней экономической деятельности сократит время, трудоёмкость и, в конечном счёте, снизит стоимость таможенных процедур в условиях высокой интенсивности торговли в приграничной зоне России, как для государства, так и для участников ВЭД.

В заключение следует отметить, что ныне действующий механизм взаимодействия ФТС РФ и участников ВЭД идёт по пути активного развития. Как будет выстраиваться новая идеология в области таможенного администрирования, имеет очень важное значение как для государства в целом, так и для бизнес-сообщества в частности. Эффективная система таможенного администрирования, является важной предпосылкой к повышению эффективности ВЭД, и увеличению доходов государственной казны.

Похожие темы эссе выполненных ранее