Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Особенности применения мер нетарифного регулирования в Российской Федерации в условиях функционирования Евразийского экономического союза

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Таможенное дело

ЦЕНА:
1300 руб.

#791532

Эссе с присвоенным номером '791532' было написано на тему 'Особенности применения мер нетарифного регулирования в Российской Федерации в условиях функционирования Евразийского экономического союза' по предмету 'Таможенное дело' по цене 1300 руб. Заявка поступила 05.10.2016 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 07.10.2016 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Особенности применения мер нетарифного регулирования в Российской Федерации в условиях функционирования Евразийского экономического союза - пример выполненной работы

Меры нетарифного регулирования — это комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), решениями Комиссии ЕАЭС и нормативными правовыми актами государств-членов ЕАЭС, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ЕАЭС.

Меры нетарифного регулирования применяются на основании статьи 46 Договора о Евразийском Экономическом Союзе и Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Приложение № 7 к Договору).

Ранее термин 'меры нетарифного регулирования' содержался непосредственно в Таможенном кодексе Таможенного союза.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза такого определения не содержит, есть лишь собирательное понятие — 'запреты и ограничения', которые объединяют и меры нетарифного регулирования, и иные меры (технические, санитарные, ветеринарные и т.д.).

Нетарифное регулирование в Договоре о ЕАЭС

Базовая основа нетарифного регулирование закреплена в статьях 46 и 47 Раздела IX Договора о ЕАЭС, а также в Приложении №7 ('Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран') к Договору о ЕАЭС.

Согласно статье 46 Договора, в торговле с третьими странами ЕАЭС применяются единые меры нетарифного регулирования: запрет на ввоз и (или) вывоз товаров, количественные ограничения ввоза и(или) вывоза товаров (так называемое квотирование), исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров, автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта, разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров. Все вышеперечисленные меры нетарифного регулирования вводятся и применяются на основе принципов гласности и недискриминации в порядке согласно Приложению №7 к Договору о ЕАЭС.

Статья 47 Договора дает право государствам-членам ЕАЭС в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования. Так, например, в России с августа 2015 года существует разрешительный порядок при импорте щебня из третьих стран. То есть при ввозе щебня, гравия, отсевов дробления и т.д. на территорию России необходимо предоставлять лицензию уполномоченного органа.

Приложение №7 к Договору объединило в себе нормативно-правовую базу Таможенного союза и ЕврАзЭС в части нетарифного регулирования. За основу были взяты вышеуказанные Соглашения участников Таможенного союза, Решения Межгоссовета ЕврАзЭС и Комиссии Таможенного союза. Приложение №7 или Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (далее Протокол), разработан в соответствии с разделом IX Договора и призван определять порядок и случаи применения мер нетарифного регулирования.

Решения о введении, применении, продлении и отмене мер принимаются Евразийской экономической комиссией (далее Комиссия), но предложение о введении или отмене мер может быть представлено как государством-членом, так и Комиссией.

Товары, к котором применяются меры нетарифного регулирования, включены в единый перечень. В перечень также включаются товары, в отношении которых установлены тарифные квоты либо импортные квоты в качестве специальной защитной меры.

Согласно Протоколу при подготовке решения о введении, применении, продлении или отмене мер нетарифного регулирования, Комиссия должна проинформировать участников, чьи экономические интересы могут быть затронуты.

Основные понятия, закрепленные в Протоколе о мерах нетарифного регулирования:

Автоматическое лицензирование (наблюдение) — временная мера, которая устанавливается в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Только Комиссия имеет право вводить автоматическое лицензирование, но оно может осуществляться по инициативе как государства-члена, так и Комиссии. В Комиссию должно быть предоставлено обоснование необходимости введения автоматического лицензирования, которое должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами. Перечень товаров и сроки автоматического лицензирования устанавливаются Комиссией, товары включаются в единый перечень товаров.

Если в отношении товара введено автоматическое регулирование (наблюдение), то экспорт и (или) импорт осуществляется при наличии разрешения, выданного уполномоченным органом.

Исключительное право — право на осуществление экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, предоставляемое на основе исключительной лицензии. Товары на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право и определение участников ВЭД, которым предоставляется право, определяются Комиссией. Обоснование необходимости введения исключительного права должно содержать финансово-экономические расчеты и иную информацию, подтверждающую целесообразность применения данной меры. Экспорт и (или) импорт товаров, в отношении которых участникам внешнеторговой деятельности предоставлено исключительное право, осуществляются на основании исключительных лицензий, выдаваемых уполномоченным органом.

Количественные ограничения — меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, вводятся путем установления квот. Количественные ограничения устанавливаются в исключительных случаях:

временные количественные ограничения экспорта для предотвращения либо уменьшения критического недостатка продовольственных или иных товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Союза

количественные ограничения экспорта и импорта, необходимые в связи с применением стандартов или правил классификации, сортировки и продажи товаров в международной торговле.

При введении Комиссией количественных ограничений применяются экспортные и (или) импортные квоты. Важно, что количественные ограничения применяются при экспорте — только в отношении товаров, происходящих с территорий государств-членов, при импорте — только в отношении товаров, происходящих из третьих стран.

Количественные ограничения экспорта могут быть введены только в отношении товаров, включенных в перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Союза, утверждаемый Комиссией на основании предложений государств-членов.

Комиссия распределяет объемы экспортной и (или) импортной квот между государствами-членами и определяет метод распределения долей экспортной и (или) импортной квот среди участников ВЭД государств-членов, а также при необходимости распределяет объем импортной квоты между третьими странами. Распределение импортных квот между третьими странами осуществляется, как правило, Комиссией по результатам консультаций со всеми значительными поставщиками (долю в размере 5% и более в импорте данного товара на территорию Союза) из третьих стран.

В связи с применением экспортных и (или) импортных квот Комиссия публикует информацию о датах начала и окончания действия экспортной и (или) импортной квот и любых их изменениях.

Разрешительный порядок реализуется посредством введения лицензирования или применения иных административных мер регулирования при ввозе и (или) вывозе товаров. Решение о введении, применению и отмене разрешительного порядка принимается Комиссией.

Лицензирование применяется при экспорте и (или) импорте отдельных видов товаров, если в отношении этих товаров введены количественные ограничения, исключительное право, разрешительный порядок, тарифная квота, импортная квота в качестве специальной защитной меры.

Лицензия на экспорт и (или) импорт товаров выдается уполномоченным органом (орган исполнительной власти государства-члена, наделенный правом выдачи лицензий и (или) разрешений) участнику ВЭД.

Лицензии, выданные уполномоченным органом одного государства-члена, признаются всеми другими государствами-членами.

Уполномоченными органами выдаются:

разовая лицензия — лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве

генеральная лицензия — лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности право на экспорт и (или) импорт отдельного вида лицензируемого товара в определенном лицензией количестве

исключительная лицензия — лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара.

Выдача генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, определяемых Комиссией.

Важно отметить, что к нетарифным мерам не относятся вопросы технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований, а также меры в области экспортного контроля и военно-технического сотрудничества.

Похожие темы эссе выполненных ранее