Эссе на тему: Формы и виды социализации обучающихся в норме и обучающихся с ОВЗ - пример выполненной работы
Сегодня одним из ключевых направлений в системе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья становится социальная адаптация в условиях инклюзивного образования. Под социальной адаптацией подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социальная адаптация предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях в рамках и вне рамок учебной деятельности. Особо важное значение имеет социальная адаптация в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе с детьми в норме.
Есть виды социализации, которые классифицируются по временному периоду, поэтому их называют этапами социализации.
Период от рождения до формирования взрослого человека. Этот этап очень важен для социализации ребенка. Первые знания об обществе он получает обычно от родителей.
Процесс замены ранее сложившихся форм поведения на новые, характерные для взрослого человека. Вторичный этап часто означает разрыв старых шаблонов и усвоение новых. Вторичный этап длится всю жизнь человека.