Эссе на тему: Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности - Б. Теплов - пример выполненной работы
В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему проявления и развития способностей у людей. Данная проблема актуальна во все времена, так как для человека является важно проявить свои способности в жизни, что бы реализоваться. Автор высказывания Борис Теплов, считает что : 'Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности'. Иными словами способности создаются, тогда, когда человек работает, а не когда человек начинает работать способности открываются. Я согласна с этой точкой зрения так как способности действительно нужно получать работая в определенной области. Итак рассмотрим теоретические доводы. Прежде всего следует начать с определения слова способностей. Способности - это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Но что же такое деятельность? Деятельность- процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей. Но как человек, понимает, какие у него особенности, с чего же способности берут начало? Любая способность берёт начало с природных задатков. Задатки- врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей. То есть задатки надо развивать, чтобы они переросли в способности, а развивать их получится только работая в определенной деятельности. Получается способности создаются в деятельности. Это можно рассмотреть на примерах. Первый пример можно привести из жизни Александра Васильевича Суворова. В детстве у Александра был слабый иммунитет, но были задатки в ведение боя, это можно было заметить, когда он играл в солдатиков. В итоге Суворов стал развивать свои физические способности, чтобы проявить другие более важные способности по ведению боя. И это у него получилось, это можно проследить по его победам в разных войнах. Второй пример могу привести из личного опыта. Учась в музыкальной школе многие дети приходя на хор, совсем не могут петь, у некоторых есть лишь небольшие задатки, но спустя пару лет учебы, каждый ребёнок уже может петь, и не так сильно важно, мог он раньше петь или нет. Если ученик действительно хочет научиться петь, то ему следует приложить немало усилий, чтобы достичь высокого результата. Таким образом рассмотрев теоретические доводы и два примера можно сделать вывод о том, что способности действительно создаются в деятельности, их может не быть совсем, но прикладывая усилия их можно создать.