Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом - Б. Чичерин

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Правоведение

ЦЕНА:
1000 руб.

#789994

Эссе с присвоенным номером '789994' было написано на тему 'В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом - Б. Чичерин' по предмету 'Правоведение' по цене 1000 руб. Заявка поступила 02.12.2011 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 04.12.2011 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом - Б. Чичерин - пример выполненной работы

В работе 'Философия права' Б.Н. Чичерин в значительной степени воспроизводит гегелевский подход к праву как развитию идеи свободы, реализации свободной воли. В этой связи он резко критикует вульгарно-утилитаристские теории, отождествляющие право с интересом, с политикой силы или с законом, изданным государством. В то же время русский ученый считает гегелевскую философию права этатистской, антилиберальной, антииндивидуалистической, в которой человеческая личность как носитель духа есть лишь преходящее явление общей духовной субстанции, выражающейся в объективных законах и учреждениях. В таком случае индивид лишен самостоятельности и поглощен государством. Поэтому гегелевскую философию права русский ученый перерабатывает в либерально-индивидуалистическом ключе. Идея свободы в его теории развивается трехступенчато:

1) внешняя свобода - право;

2) внутренняя свобода - нравственность;

3) общественная свобода - переход субъективной нравственности в объективную и сочетание ее с правом в общественных союзах (семья, гражданское общество, церковь и государство).

Еще в своей статье 'Различные виды либерализма' Чичерин дал первую в истории отечественной политической мысли 'классификацию' русского либерализма, обозначил 'главные его направления, которые выражаются в общественном мнении', выделив три его вида и дав им социально-политическую характеристику, актуальную, на ваш взгляд, и сегодня:

1) 'уличный' либерализм толпы, охлократии, склонной к политическим скандалам, для которого характерно отсутствие терпимости и уважения к чужому мнению, самолюбование собственным 'волнением', - 'извращение, а не проявление свободы';

2) 'оппозиционный' либерализм, сопутствующий любым реформаторским начинаниям, систематически обличающий власть, как в действительных, так и в мнимых ошибках, 'наслаждающийся самим блеском своего аппозиционного положения', 'критикующий ради критики' ('отменить, уничтожить - вся его система') и понимающий свободу с 'чисто отрицательной стороны';

3) 'охранительный' либерализм, несущий в себе позитивный смысл и ориентированный на осуществление реформ с учетом всех социальных слоев на основе их взаимных уступок и компромиссов, с опорой на сильную власть, в соответствии с естественным ходом истории, 'Сущность охранительного либерализма состоит в примирении начала свободы с началом власти и закона. В политической жизни лозунг его: либеральные меры и сильная власть, - либеральные меры, предоставляющие обществу самостоятельную деятельность, обеспечивающие права и личность граждан,… - сильная власть, блюстительница государственного единства, связующая и сдерживающая общество, охраняющая порядок, строго надзирающая за исполнением законов... разумная сила, которая сумеет отстоять общественные интересы против напора анархических стихий и против воплей реакционных партий'.

По мнению Чичерина, с позиции 'высшей' ступени развития либерализма - 'охранительного', или консервативного, - всякий гражданин, не преклоняясь безусловно перед властью, во имя собственной свободы обязан уважать существо самой государственной власти. Для философии права и социологии 'охранительного' либерализма Чичерина, основанных на триединстве трех основных начал общежития - свободы, власти и закона, равноценных и неразделимых, их гармоническое соглашение предполагает общественное единство, а для этого необходимо единство в государственной жизни; последнее возможно при единстве власти, а не ее разделении.

Похожие темы эссе выполненных ранее