Эссе на тему: Сравнить устав американской школы и российской - пример выполненной работы
На протяжении нескольких последних десятилетий во многих развитых странах была проведена или идет до сих пор реформа образования. Эти преобразования различаются как по охвату и глубине, так и по своим последствиям. Развитие общества предъявляет новые требования к системе образования и заставляет постоянно искать новые возможности для развития. В мире существуют различные типы и системы образования -немецкая, американская, российская и другие. Но, несмотря на все различия, существует много общих проблем, которые отражают общую для всех тенденцию развития системы образования, помогают лучше понять те конкретные задачи, которые стоят перед той или иной национальной системой образования. Важное, а быть может и центральное место здесь, занимает проблема развития высшей школы как важнейшего общественного, института несущего и научно-исследовательскую, и образовательную, и воспитательную роль.
Наша отечественная система образования оказалась в непростом положении. Совсем недавно она считалась одно из лучших в мире и перенималась многими странами, однако в современных условиях наше образование вынуждено подстраиваться под общественные и экономические реалии России, искать новые формы и ориентиры. Перед высшим образованием в России сегодня стоят серьезные проблемы, которые необходимо решать: доступность образования, качество даваемого образования, востребованность тех или иных специалистов на рынке труда, налаживание контактов с иностранными вузами, наконец, общие базовые ориентиры дальнейшего развития высшей школы в нашей стране. В этой связи актуальным является обращение к зарубежному опыту высших учебных заведений, которым приходится сталкиваться с подобными проблемами.
Среди зарубежных моделей образования можно выделить 4 самобытные: английскую, французскую, немецкую и американскую. Вместе с отечественной системой образования они являются основанными вариантами существования института высшей школы. Таким образом, тема данной работы представляется актуальной и определяет её цель.