Эссе на тему: Способы привлечения населения активно участвовать в решении вопросов государтсвенной власти - пример выполненной работы
Внедрение любой новой формы либо способа управления в практику государственного менеджмента должно сопровождаться повышением его эффективности. Партисипация в данном случае не является исключением. Использование данного подхода к публичному управлению направлено на изменения в системе управления с целью повышения ее эффективности. Эффективность применения партисипативного механизма публичного управления следует трактовать как категорию, отражающую действенность воздействия акторов драг на друга и относительную результативность процессов их взаимодействия в целях социально-экономического развития территории. Наиболее ярким критерием эффективности применения партисипативного механизма является улучшение показателей качества жизни населения.
Мы можем проследить, как исполняется ФЗ-131 ОМСУ. Все требования ФЗ-131 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' исполняются формально, следовательно, местное самоуправление становится тоже чисто формальной системой власти, мало выражающей интересы проживающих на его территории граждан. Это связанно как с низкой политической активностью населения тех или иных субъектов РФ, так и нежеланием местной элиты идти на открытый диалог с обществом, использованием региональной верхушкой федеральных законов в своих интересах или вообще их неисполнение.
Стоит обратить внимание на проблемы, связанные с реализацией ФЗ о местном самоуправлении:
В каждом регионе формирование органов местного самоуправления зависит от менталитета местного населения, специфики властных отношений, исторических и религиозных традиций, а также влияния главы региона;
Наличие в регионе различных этносов и их совместимость на бытовом уровне. Закон разрабатывался с учетом ментальности русского народа и близких ему этносов народов Поволжья, потому что ФЗ - 131 базировался на передовой, демократической практике европейского местного самоуправления;
Местное самоуправление на практике оказалось очень ограниченным, если не чисто формальным. Вертикаль власти от главы субъекта Федерации и вниз до глав районов, городских округов и глав поселений идет по принципу начальник - подчиненный. Финансовая и функциональная зависимость органов местного самоуправления в выполнении преданных им полномочий привела к практическому огосударствлению местного самоуправления. По существу, администрации МСУ стали территориальными администрациями субъекта федерации;
Существует ограниченный набор вопросов, которые может решить местное самоуправление без вышестоящей вертикали власти, если, конечно, решение этих вопросов посильно для местного бюджета;
Вместе с тем, муниципалитеты стали ответственными за вопросы, которые должны решаться на федеральном государственном уровне, как то: образование, медицина, пожарная охрана и пр. При этом муниципалитеты не обладают для решения этих государственных вопросов средствами и не имеют юридического права самостоятельно принимать решения.