Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС н

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Педагогика

ЦЕНА:
900 руб.

#791809

Эссе с присвоенным номером '791809' было написано на тему 'Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС н' по предмету 'Педагогика' по цене 900 руб. Заявка поступила 16.10.2017 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 18.10.2017 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС н - пример выполненной работы

Инклюзивное обучение не является обязательным для детей с ОВЗ, но в то же время обучение в условиях образовательной инклюзии позволяет ребенку с ОВЗ максимально сохранить свое привычное социальное окружение. В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания. Основываясь на Конвенции о правах ребенка, Законе 'Об образовании', политика государства взяла курс на интеграцию детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) в общеобразовательные учреждения. В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия признает право инвалидов на образование и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях. Новый Закон 'Об образовании' достаточно четко обозначил инклюзивное образование как 'обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей'. Государством были разработаны специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ, которые рассматриваются как неотъемлемая часть ФГОС. Для каждой категории детей с ОВЗ разработан специальный федеральный государственный стандарт общего образования. В нем были выделены 4 варианта специального стандарта, позволяющих максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям, а также разработаны требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения АООП НОО (Приказ от 19.12.2014 № 1598 'Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья') и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (УО) (интеллектуальными нарушениями) (Приказ от 19.12.2014 № 1599 'Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)'. С 1 сентября 2016 года в России действует утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так называемого инклюзивного образования

Из всех категорий детей с ОВЗ в общеобразовательной школе могут обучаться следующие: дети с легкой степенью умственной отсталости; дети с умеренной (тяжелой) степенью умственной отсталости; дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (детским церебральным параличом (ДЦП)); слабовидящие, слабослышащие; дети с СДВГ.

Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения зависят от степени утраты зрения и удовлетворяются за счет индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, направленных на освоения специальных умений и навыков, повышающих его сенсорно-перцептивные, предметно-практические, ориентировочные, двигательные, коммуникативные возможности, мобильность.

Большая часть детей с нарушениями слуха может обучаться инклюзивно, осваивая вариант 1 (вариант А) ФГОС начального образования (для обучающихся с ОВЗ). Овладение умениями и навыками по всем названным разделам требует использования специфических средств и специальных методик. Общие образовательные потребности реализуются в процессе работы по физическому, трудовому, музыкальному воспитанию, по обучению письму, счёту, изобразительной деятельности и т.д.

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер и возникают вследствие различных заболеваний. Интеллектуальное развитие детей с нарушениями ОДА часто неравномерно задержано: одни психические функции развиваются соответственно возрасту, другие — значительно отстают. Нередко фиксируется задержка речевого развития. Большая часть детей с нарушениями ОДА может обучаться инклюзивно, осваивая 1 вариант СФГОС. нуждаются в специализированной помощи. Организуя обучения и воспитания школьников с нарушениями ОДА и ДЦП, педагогам необходимо разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата специалистами (учитель, психолог, логопед, воспитатель). Педагоги должны понять сами и внушить ребенку, что болезнь является лишь одной из сторон его личности, что у него есть много других качеств и достоинств, которые надо развивать и тогда он сможет многому научиться и жить полноценной жизнью.

Существует группа детей с особыми образовательными потребностями:

- дети с социально-педагогической запущенностью;

- дети группы риска;

- депривированные дети;

- дети с ЗПР.

Основная образовательная программа, осваиваемая обучающимися с ЗПР в условиях инклюзии, должна дополняться программой коррекционной работы. Чем раньше для детей с особенностями развития будет реализован дифференцированный подход в определении содержания комплексной реабилитации состояния здоровья и психического развития, найдены и использованы специальные методы и приемы педагогической коррекции имеющихся у них отклонений развития, тем успешнее будет обучение таких детей. При этом одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду здоровых сверстников является устойчивость форм адаптивного поведения.

Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей существуют различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям образования, позволяющего реализовать потенциал этих детей. Основной специальной задачей в организации школьного обучения аутичного ребенка является не точное приспособление к имеющимся у него возможностям обучения, а помощь в постепенном и последовательном освоении более сложной и динамичной образовательной среды. Обучение ребенка с РАС в общеобразовательной школе требует создания индивидуального образовательного маршрута, ч том числесоставление индивидуальной образовательной программы.

Работа учителя в инклюзивном классе специфична и требует освоения новых профессиональных умений. Организация инклюзивного образования направлена на решение следующих задач:

- выявление образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся с ОВЗ;

- освоение детьми с ОВЗ адаптированных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (обучающимся с ОВЗ, не освоившим основное общее и среднее общее образование, обучающимся по индивидуальным адаптированным программам, выдается свидетельство об обучении);

- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений. Инклюзивное образование старается разработать гуманистический подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Здоровые дети должны понимать, что есть сверстники, которым меньше повезло, но они нуждаются в образовании, развитии и человеческой поддержке. С ними надо дружить и работать вместе. Важное место занимает просвещение родителей, которое осуществляется через лекторий для родителей, участие в родительских собраниях, индивидуальные и групповые консультации, тренинговые занятия, распространение памяток, оформление стендов, публикации в средствах массовой информации, в сети Интернет.

Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку. Особенностью инклюзивного образования является то, что учитель учитывает разнообразие детей в классе, их особенности, возможности, интересы. В связи с этим возникает необходимость менять формы, методы и технологии работы. На помощь педагогу приходят специальные технологии инклюзивного образования:

- технологии организации инклюзивного образовательного процесса;

- технологии, направленные на развитие социальной компетенции детей;

- технологии оценки результатов учебной деятельности;

- технология взаимодействия учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Особое внимание уделяется вопросам и практике реализации индивидуального учебного плана (индивидуального коррекционно-образовательного маршрута) учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Под индивидуальным коррекционно-образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении понимается система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс, а также индивидуальный образовательный план (индивидуальная программа развития). Содержание образования для детей, интегрированных в ОУ, должно отличаться от того, которое они могли бы получить в специальных (коррекционных) классах. Такое обучение может быть эффективно лишь для детей, соответствующих или близких по уровню психофизического и речевого развития возрастной норме и психологически готовых к совместному обучению со здоровыми сверстниками.

Идея расширения образовательного пространства, включения в него всех детей вне зависимости от разницы в способностях и возможностях, от их культурного и социального положения, все смелее входит в человеческое сознание. В общеобразовательной школе увеличивается количество тех уроков, которые дети с особенностями в развитии могли бы посещать с обычными сверстниками. Позитивного результата во взаимоотношениях школьников в условиях интегрированного обучения можно достичь только при продуманной системной работе, составными частями которой являются формирование положительного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития и расширение опыта продуктивного общения с ними. Большую роль в этом играет грамотный отбор ученых планов, образовательных программ, учебно-методических и дидактических комплектов. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации, так как в нашей стране наблюдается ежегодное увеличение численности данной категории детей. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Похожие темы эссе выполненных ранее