Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Значение профессионального взаимодействия для формирования мотивации к изменению позиции

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Педагогика

ЦЕНА:
1150 руб.

#790522

Эссе с присвоенным номером '790522' было написано на тему 'Значение профессионального взаимодействия для формирования мотивации к изменению позиции' по предмету 'Педагогика' по цене 1150 руб. Заявка поступила 28.11.2013 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 30.11.2013 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Значение профессионального взаимодействия для формирования мотивации к изменению позиции - пример выполненной работы

'Современные дети не хотят учиться'. Эта фраза стала не просто расхожей, она превратилась в нечто вроде присказки. Или глобального объяснительного принципа неудач взрослых в трудном деле обучения подрастающего поколения.

Определенная доля правды в этом утверждении есть, но какое-то оно не полное, чего-то в нем явно не хватает.

Взрослых в нем и не хватает – их доли ответственности. Вспомним знаменитую форму революционной ситуации по В.И.Ленину? 'Низы не хотят, а верхи не могут…' Пожалуй, при небольшой косметической поправке она вполне годится для характеристики сегодняшнего положения об образовании: 'Дети не хотят, а учителя не могут учить их по старому'.

Так где же истоки учебной мотивации? На какие 'кнопочки' можно нажимать, к каким внутренним источникам активности подростка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному труду?

Хочу представить перечень таких источников, не претендующий на безусловную полноту, но тем не менее весьма объемный.

- Интерес к информации

- Интерес к способу действия

- Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем

- Потребность в самовыражении или самовоспитании

- Актуализация творческой позиции

- Осознание значимости происходящего для себя и других

- Избегание наказания

- Получение материальных выгод и преимуществ

Внутренних источников учебной мотивации существует очень много, и если все их грамотно задействовать, проблем может стать значительно меньше.

Интерес к информации

Ужасно интересно все то, что неизвестно – такова природа этого источника учебной мотивации. Большинство учащихся приходит в профессиональное училище с огромным желанием узнать, понять, заглянуть туда, куда нет пути прямому человеческому взгляду. Подростков интересует все то, что работает, собирается и разбирается, как устроены они сами, как устроен мир и то, что находиться за пределами человеческого понимания. И конечно, всегда притягательные тайна, загадки, интриги…

Интерес к способу действия

Номинальная и очень ценная человеческая потребность – понять, как что-то делается, и сделать это еще лучше. Дойти до эффективного способа решения задачи самому – это удовольствие. Удовольствие исследователя,, первооткрывателя, творца. Передавая готовые способы действия и 'натаскивая' учащихся на их автоматическое стопроцентное воспроизводство, мы лишаем их истинно человеческого наслаждения.

Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем

В любом деле кого-то интересует сам процесс, кого-то результат, а кого-то – возможность общения, построения отношений. Социальность – наша глубинная родовая черта. Возможность общаться в ходе учебного процесса для многих наших учащихся – огромный стимул. Естественно, что общение в этом случае должно быть встроено в учебный процесс, надо не мешать ему, а наоборот, продвигать, обеспечивать. Другой аспект – это общение с мастером п/о. Если учение построено таким образом, что у ребенка есть возможность выстраивать ценные для него отношения с мастером, для целой группы учащихся это может быть стимулом.

Потребность в самовыражении и самопрезентации

Если человеку присуща такая черта, как демонстративность, ее не спрячешь. Она рвется наружу, и это нормально. Не нормально, когда демонстративные дети лишены возможности проявлять эту свою особенность 'законным' путем, а вынуждены устраивать представления на последней парте, кривляться, нарушать ход урока, в общем – выступать в роли шутов и хулиганов. Но не только демонстративным детям нужны учебные ситуации, позволяющие презентировать себя, свои таланты и возможности. Они нужны всем, следовательно – стимулируют к учебе.

Потребность в самопознании и самовоспитании

Она актуализируется у большинства учащихся в подростковый период. И поэтому я стараюсь ее задействовать в учебном процессе. Материал подается таким образом, чтобы опираться на эту потребность и тем самым повышать интерес учеников к предмету. Ресурс для актуализации потребности в самовоспитании – это разнообразные ситуации преодоление, которые необходимо создавать для учащихся в учебном процессе. Учеба не должна быть простой или непомерно сложной. Она должна быть доступным по силе испытанием – чувств, мышления, социальных умений и т.д.

Актуализация творческой позиции

Ситуации, предполагающие проявления нестандартности, творчества, создания абсолютно нового продукта – известный способ повышения интереса к учебе. Жаль только, что при всей своей известности он почти не находит места в учебном процессе…

Осознание значимости происходящего для себя и для других

Та самая 'осознанная' учебная мотивация: 'Я учусь потому, что мне (или кому-то другому, значимому для меня) это надо'. Лучше, конечно, когда учатся для себя, а не для других, но бывает по-разному, и такой экзотический учебный мотив иногда имеет право на существование. Очень хорошо, если осознанная мотивация подкрепляется еще каким-нибудь эмоциональным интересом. Иначе учеба становится продуктивным, но очень энергозатратным процессом: постоянно нужно объяснять себе значимость совершаемых усилий на рациональном уровне.

Потребность в социальном признании

Этот источник учебной активности используется в сегодняшней педагогической практике и родителями и учителями. Слишком мощно, превращаясь в социальное давление. Мотивация из внутренней становится внешней.

Избегание наказания, получение материальных выгод и преимуществ

Весьма распространенный и часто действенный способ стимуляции активности. Более того, для многих учащихся практически незаменимый: если внутренние источники познавательной активности слабы, желание проявить себя и заявить о себе не развито, без них трудно обойтись. Но нужно понимать, что такого рода гедонистические стимулы исчерпаем и для своей подпитки увеличения требуют постоянного увеличения 'габаритов' как наказания, так и поощрения. Если они – единственный источник активности, вряд ли мы можем ожидать от учащегося хороших учебных результатов.

Учебная активность – шанс в формировании стимула к учебе

Научиться грамотно сочетать все возможные способы пробуждения к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному человеку его личную, индивидуальную кнопочку, - это хороший шанс изменить сложившуюся ситуацию.

Похожие темы эссе выполненных ранее