Эссе на тему: Динамика моего профессионального и личностного развития в процессе освоения учебного курса - пример выполненной работы
'Человек вырастает по мере того,
как растут его цели'
Иоганн Шиллер
В жизни каждого человека профессиональное становление занимает важное место.В мире много разных профессий. О некоторых из них слышал каждый, о других люди знают лишь понаслышке. Но со словом 'педагог' знаком каждый из нас, ведь все учились в школе, где педагоги незаметно делали из нас достойных, умных и воспитанных людей. У каждого из нас есть память о том любимом, добром педагоге, который изменил нас, помог нам нравственно вырасти, которому мы всегда будем благодарны.
Могла ли я представить, что когда-нибудь стану педагогом? С детства я, как и многие девчонки, любила играть в школу: учила своих кукол, плюшевых зверушек и младшую сестру. Но тогда даже не предполагала, что педагог – моя будущая профессия!
Я начала свой профессиональный путь с поступления в педагогическое училище, моей целью было получение базовых знаний в области дошкольной педагогики. Закончив училище, работала воспитателем в детском саду, а далее инструктором по физическому воспитанию, для чего прошла курсы повышения квалификации.
Далее, я открыла для себя, совершенно не знакомое мне ранее образовательное учреждение – учреждение дополнительного образования – дом детского творчества,где стала работать педагогом – организатором, а затем и педагогом дополнительного образования.
Роль дополнительного образования в развитии личности неоспорима.Дополнительное образование сегодня стало важным и неотъемлемым компонентом общего среднего образования.
Дом детского творчества - это кузница талантов, море эмоций, энергии и идей, в этот мир я и окунулась с головой. Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в поиске. Это - человек, всегда готовый поделиться своим теплом, окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца! Я чувствую свою значимость, востребованность, как специалиста.
В своей работе педагога-организатора я стараюсь руководствоваться главным правилом своей жизни - любовью. Любовью к детям и любовью к избранному делу, потому что без любви к своей профессии невозможно стать цельным человеком. А не став цельной личностью - невозможно сделать детей счастливыми. Мир ребенка, который нам, взрослым, кажется порой таким непонятным, на самом деле близко, совсем рядом. Как же заглянуть в этот мир детских желаний и фантазий? Для этого нужно только по-настоящему быть вместе с детьми, говорить с ними, передавать им свое отношение к миру и учиться у них.
Раньше я не догадывалась, что профессия педагога-организатора включает в себя не только качественную организацию содержательного досуга детей, но и, в первую очередь, формирование многих значимых качеств человека: духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, формирование здорового образа жизни.
Однако я не останавливаюсь на достигнутом и считаю, что профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз. Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Именно поэтому я решила продолжить свое обучение и получить высшее образование. Поступила и закончила КГПУ им. В.П. Астафьева.
Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. Вот уже десять лет я работаю в Доме детского творчества. Идут годы, меняется жизнь, меняется интерес детей к различным видам деятельности. И я , как педагог должна идти в ногу с детьми, с их потребностями и интересами, умело направляя их в нужное русло, расти и совершенствоваться вместе с ними!