Эссе на тему: Трансформация знаний - пример выполненной работы
Очевидно, что истинными носителями знаний и опыта являются не машины, и не компьютеры, а люди.
Именно их усилия движут механизм управления знаниями. Технологии помогают сохранять и передавать знания, но не являются их источником, поскольку не порождают новый опыт. Организацию управления знаниями на основе интранета предложили, например, Нонака и Такеши (рис. 8.4).
Итак, изначально знания проходят стадию создания. Она связана с поиском новых знаний, их развитием и фиксацией. Работники осмысливают полученный опыт, перерабатывают, оценивают его, вербализуют или представляют в виде какого-либо наглядного изображения, чтобы он был понятен и доступен тем, кто будет в дальнейшем обращаться к этим знаниям.
Далее идет стадия сохранения. Здесь знания вносятся в существующие хранилища. Очень важно в данном случае следить за тем, чтобы знания сохраняли свою жизненность. Это значит, что они не должны раствориться в общей массе информации, накопленной всеми работниками, они должны быть легко доступны всем, кто в них нуждается, а также они должны сохранять свою актуальность и ценность. В противном же случае они превратятся в устаревшую информацию, которая лишь засоряет систему, занимает в ней место.
Стадия передачи знаний требует приложения усилий, которые идут на то, чтобы направить потоки знаний в нужное русло. Она включает в себя процессы коммуникации, перевода, перекодировки и преобразования того, что хранится в системе, а также осуществления необходимого отбора и фильтрации.
Заключительной стадией одного цикла работы со знаниями является является стадия их использования в конкретных ситуациях и условиях.
Последние две стадии работы со знанием могут быть организованы в каждой отдельно взятой компании по-своему. Важным моментом здесь является вопрос об организации доступа работников к знанию.
Очевидно, что истинными носителями знаний и опыта являются не машины, и не компьютеры, а люди.
Именно их усилия движут механизм управления знаниями. Технологии помогают сохранять и передавать знания, но не являются их источником, поскольку не порождают новый опыт. Организацию управления знаниями на основе интранета предложили, например, Нонака и Такеши (рис. 8.4).
Итак, изначально знания проходят стадию создания. Она связана с поиском новых знаний, их развитием и фиксацией. Работники осмысливают полученный опыт, перерабатывают, оценивают его, вербализуют или представляют в виде какого-либо наглядного изображения, чтобы он был понятен и доступен тем, кто будет в дальнейшем обращаться к этим знаниям.
Далее идет стадия сохранения. Здесь знания вносятся в существующие хранилища. Очень важно в данном случае следить за тем, чтобы знания сохраняли свою жизненность. Это значит, что они не должны раствориться в общей массе информации, накопленной всеми работниками, они должны быть легко доступны всем, кто в них нуждается, а также они должны сохранять свою актуальность и ценность. В противном же случае они превратятся в устаревшую информацию, которая лишь засоряет систему, занимает в ней место.
Стадия передачи знаний требует приложения усилий, которые идут на то, чтобы направить потоки знаний в нужное русло. Она включает в себя процессы коммуникации, перевода, перекодировки и преобразования того, что хранится в системе, а также осуществления необходимого отбора и фильтрации.
Заключительной стадией одного цикла работы со знаниями является является стадия их использования в конкретных ситуациях и условиях.
Последние две стадии работы со знанием могут быть организованы в каждой отдельно взятой компании по-своему. Важным моментом здесь является вопрос об организации доступа работников к знанию.