Эссе на тему: Тенденции современной социальной корпоративной ответственности на примере российских и зарубежных компаний - пример выполненной работы
На сегодняшний день вопросы, касающиеся социальной ответственности и профессиональной этики, выходят на первый план в бизнес-сообществе. Результаты, полученные после проведения исследований на тему социальной ответственности международными и российскими компаниями, показывают, что на первых местах у современных топ-менеджеров находятся такие качества как 'способность вызывать доверие' и 'соблюдение высших этических норм', в то время как еще несколько лет назад приоритетной была забота о клиентах. 'Мода' на наличие у компании программ социальной ответственности приносит бизнесу очевидную пользу.
Взаимосвязь очевидна: чем более активно компания развивает социальные программы, тем выше рейтинги ее имиджа и крепче репутация. В идеале социальная ответственность бизнеса - это влияние бизнеса на общество, поэтому если последствия принятого решения положительно скажутся на социуме, то у компании будет складываться положительный имидж. Например, компании, производящие, по сути, социально-негативные продукты (табачные изделия, алкоголь), ведут очень активную социальную политику, целью которой является попытка уравновесить возможную негативную реакцию общественности на их продукт.
Современный российский бизнес, оправившись от проблем начального этапа социально-экономической трансформации, демонстрирует устойчивое экономическое развитие, расширение производства, территориального присутствия, зарубежных связей. Основная цель коммерческой компании - максимизация прибыли - стабильно достигается за счет того, что отечественный топ-менеджмент научился использовать имеющиеся ресурсы для снижения затрат, повышения производительности труда и рентабельности, использовать инновации и вести эффективную конкурентную борьбу.