Эссе на тему: Сегментирование и позиционирование - пример выполненной работы
Сегментирование и позиционирование товара на рынке 1). Общий подход к сегментированию рынка Сегмент - группа потребителей с одинаковыми желаниями, преследующих при покупке одну и ту же цель. Сегментирование - деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги. Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения, привычки и т.д. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. Поскольку нужды и потребности каждого уникальны, значит, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как 'Боинг', совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку (предельная степень сегментирования рынка). Б. Полное сегментирование А. Отсутствие сегментирования В. Сегментирование по признаку Г. Сегментирование по возрастным категориям Д. Сегментирование по уровню уровня доходов (1, 2 и 3) группам ('а' и 'б'; доходов и возрастным группам одновременно) 2). Позиционирование товара на рынке. Под позиционированием товара понимается оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Позиционирование конкретного товара подразумевает разработку и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Можно выделить следующие основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте: ü • позиционирование, основанное на отличительном качестве товара; ü • позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы; ü • позиционирование, основанное на особом способе использования товара; ü • позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей; ü • позиционирование по отношению к конкурирующему товару; ü • позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров. Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы. Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.