Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Шамиль как идеальный шиитский правитель

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: История

ЦЕНА:
720 руб.

#792869

Эссе с присвоенным номером '792869' было написано на тему 'Шамиль как идеальный шиитский правитель' по предмету 'История' по цене 720 руб. Заявка поступила 06.02.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 08.02.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Шамиль как идеальный шиитский правитель - пример выполненной работы

самое большое возмущение улемов вызвало откровенное стремление царизма отстранить духовенство от судопроизводства посредством 'изъятия из его (духовенства - Р. А.) юрисдикции уголовных и гражданских дел'. На подконтрольных царизму землях 'власть судная находилась отчасти на попечении колониальных властей, а частично еще в заведывании самих владетелей и старших обществ' Там же. С. 17, 19. . Духовенство же, с XVII века боровшееся за полное введение шариатских судов, неожиданно столкнулось с абсолютным игнорированием своих прав и постепенным лишением всех своих прежних достижений со стороны царизма.

Уже к середине 20-х гг. 'местное мусульманское духовенство было оппозиционно настроено к существующему порядку, и не только в силу своей ориентации на исламский Восток, но и потому, что сам факт перехода мусульман в подданство страны, где господствующей религией было христианство, расценивалось духовным сословием как угроза его привилегиям' Казем-Бек М. Избранные произведения. Баку, 1983. С. 394. .

В то же время царизм возвышает в регионе ханское сословие, всегда 'по своему духу враждебное духовенству' и представляет ему все удобства для ведения судебных дел по адатам. Позиции духовенства оказались под серьезной угрозой. Поэтому оно обращает внимание на тарикатскую секту ал-Яраги в Южном Дагестане, вокруг которого собирались 'толпы верующих' со всех сторон. Проповеди ал-Яраги с их направленностью против адатов и за восстановление 'чистого' ислама отвечали интересам официального горского улема. Отношение ал-Яраги к положению ислама в Дагестане сводилась тогда к тому, что надо просвещать не только народ в необходимости перехода на шариат, но, в первую очередь, убедить в этом местную аристократию. То есть опускалась возможность 'перевоспитания' феодалов. Приверженцы тариката были убеждены, что 'шариат должен регулировать всю общественную жизнь, и правление властителей должно осуществлять тоже в соответствии с шариатом. В том, что умма сбилась с праведного пути, виноваты были, прежде всего, властители, не соблюдавшие правила шариата. Поэтому первостепенная задача накшбандийцев заключалась в том, чтобы сначала направить на путь истинный кавказских князьков. Послушание подданных, считали накшбандийцы, кончается там, где владетель вступает в противоречие с предписаниями шариата. Известно, что Мухаммад ал-Яраги говорил: 'Мусульманин не должен быть рабом кого бы то ни было и не должен платить налоги даже мусульманскому правителю. Мусульманин должен быть свободным человеком и у мусульман должно быть равенство' Гаммер М. Указ. соч.С. 75. .

Но только к середине 20-х гг. XIX в. духовенство стало проявлять активный интерес к деятельности ал-Яраги, который и сам 'искал признание среди улемов' Неверовский А. О начале военных беспокойств…С. 4. . 'Приходившие из разных обществ в селение Яраг муллы жили там месяцами и, наблюдая за поведением мюршида, всегда находили его погруженным в чтение Корана, или молящимся Богу. Они признали его святым и, возвратившись в свои дома, старались подражать ему в образе жизни' Там же.С. 8. .

Поддержка духовенством учения ал-Яраги была прямо связана с тем, что оно решительно восстало против адатов и прочих пережитков доисламской эпохи. И тарикатисты, и муллы видели в адатах главную причину 'безобразного нравственного хаоса' Потто В.А. Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях. СПб. - Тифлис, 1891.Т. 5.С. 20. и 'полного духовного растления' Там же. горцев. Адаты, по их мнению, порождали междоусобицы в среде феодалов, а в целом, привели к неприятию шариата и к ложному толкованию Корана. Полнейшее восстановление шариата в Дагестане являлось первой и главной целью ал-Яраги в период исправительного тариката 1821-1823 гг. - все его проповеди и обращения к народу свидетельствуют об этом.

Похожие темы эссе выполненных ранее