Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Теория разделения властей в интерпретации Шарля Монтескье и Джона Локка

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: История

ЦЕНА:
650 руб.

#792522

Эссе с присвоенным номером '792522' было написано на тему 'Теория разделения властей в интерпретации Шарля Монтескье и Джона Локка' по предмету 'История' по цене 650 руб. Заявка поступила 29.04.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 01.05.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Теория разделения властей в интерпретации Шарля Монтескье и Джона Локка - пример выполненной работы

Разделение властей облегчает взаимоконтроль деятельности государственных органов между собой. Теорию разделения властей также определяют как систему контроля и равновесия. Каждая власть обладает своей сферой полномочий, закрытой для других, но влияет и на смежную сферу, в связи с наличием вопросов совместного ведения.

В европейских странах на сегодняшний день разделение властей не носит строго последовательного характера. В США граница разделения сфер деятельности властей является устойчивой не во всем. Так, время от времени появляются тенденции подмены конгресса президентом, вторжения Верховного суда в решение не только правовых, но и политических вопросов. Победа одной партии на выборах и президента, и конгресса означает, что разделение полномочий конгресса и президента является нормой, которая особой политической нагрузки не несет. Однако разделение властей сохраняется как гарантия от сосредоточения власти в одних руках, как потенциальное средство компромисса в случае возникновения острых разногласий.

Так каково же значение и место каждой ветви власти в осуществлении властных полномочий?

Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права; формируется путем свободных выборов. Она вносит поправки в конституцию, определяет основы внутренней и внешней политики государства, утверждает государственный бюджет, принимает законы, обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан и контролирует их исполнение. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией и правами человека. Законодательные органы и другие органы власти (судебные и исполнительные) подконтрольны избирателям посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов.

В демократических государствах носителем законодательной власти является парламент, который бывает как двухпалатным, так и однопалатным (однопалатный парламент имеет большее распространение). В ряде стран действует простая двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, другая - на основании территориальной пропорциональности.

Исполнительная (исполнительно-распорядительная) власть отличается динамизмом, повышенной восприимчивостью к общественной жизни; осуществляется правительством. Особенность исполнительной власти заключается в том, что она не только исполняет законы, но и сама издает нормативные акты или выступает с законодательной инициативой. Учитывая, что данная власть осуществляет свою деятельность преимущественно 'за закрытыми дверями', то при отсутствии надлежащего сдерживания она неизбежно подминает под себя и законодательную, и судебную власти. Исполнительная деятельность должна быть основана, прежде всего, на законе и осуществляться в рамках закона. Она не имеет права присваивать себе полномочия и требовать от граждан выполнения каких-либо обязанностей, если это не предусмотрено законом. Ее сдерживание достигается посредством регулярной подотчетности и ответственности перед народным представительством, которое имеет право контроля за деятельностью исполнительной власти. Судебная власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направления ее развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни общества: экономическую, политическую, культурную, статус человека, обеспечение и защиту его прав и свобод. Суд призван быть защитником права, пресекая его нарушения. Судебная власть воздействует на законодательную и исполнительную власти. Законодательная власть контролируется через систему судов. Так, с помощью Конституционного суда в стране обеспечивается конституционность как подзаконных актов, так и самих законов. В отличии от двух других ветвей власти судебная власть имеет неизменную функцию - обеспечить соблюдение юридически установленного политического порядка. Следовательно, судебная власть не является элементом, определяющим весь политический режим, потому что не участвует непосредственно в осуществлении законодательного акта. В связи с этим, в основе классификации политических режимов (президентский, парламентский, авторитарный, режим ассамблеи) лежит структура отношений между законодательной и исполнительной властями. Имеются также режимы с разделением этих двух властей и их смешением. При этом возможно строгое разделение властей - президентский режим. Баланс в режимах смешанного типа может склониться в пользу органа - носителя законодательной власти (режим ассамблеи) или в пользу носителя исполнительной власти (авторитарный режим). Из всего вышесказанного следует, что хоть органы власти и действуют самостоятельно, действуют они не в абсолютном обособлении. Самостоятельность их относительна: они тесно взаимодействуют друг с другом в пределах их полномочий. При этом должна действовать система 'сдержек и противовесов', потому что власти должны контролировать действия друг друга.

Похожие темы эссе выполненных ранее