Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Основные принципы и подходы к преподаванию истории Великой российской революции 1917 года

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: История

ЦЕНА:
300 руб.

#791489

Эссе с присвоенным номером '791489' было написано на тему 'Основные принципы и подходы к преподаванию истории Великой российской революции 1917 года' по предмету 'История' по цене 300 руб. Заявка поступила 30.05.2016 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 01.06.2016 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Основные принципы и подходы к преподаванию истории Великой российской революции 1917 года - пример выполненной работы

Великая Российская революция 1917 года на сегодняшний день оценивается как один из ключевых этапов и эпохальных событий российской истории ХХ века. Возвращение к ее особенностям, политической и общественной жизни, отдельных проявлениях демократизации общества, особенностям военного времени в революционной повседневности - это те темы, которые являются одними из основных в трудах историков. Однако, на периферии научного знания остаются особенности религиозного воспитания и религиозного мировоззрения общества в это время. Обращение к этому вопросу историков не интересовала до настоящего момента. Однако, 2017 год как год 100-летия Революции заставляет обращаться даже к таким, казалось, малопримечательным моментам, которые тоже волновали население России не только в годы Революции, но и на протяжении нескольких лет Гражданской войны. Педагогика в революционной повседневности, таким образом, продолжает выступать как элемент прививания определенных нравственных и духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Историки часто забывают, описывая отдельные сюжеты из жизни людей в дни Революции и Гражданской войны в России, что то, что видели маленькие дети в эти годы, накладывало на сознание детей различные виды психологических травм. Однако при этом педагогика продолжала существовать. Общественная жизнь в стране, противостояние политических группировок, образ 'человека с ружьем', нивелированная ценность человеческой жизни - вот те вещи, которые могли видеть и видели на улицах российских городов, а также в российской глубинке маленькие жители России в это время. Религиозное мировоззрение большей части населения страны в это время также определенным образом накладывало свой отпечаток на восприятие реальности. Для школьников этого периода было достаточно обыденным явлением ходить в церковь на торжественные службы, ходить в церковь по воскресениям, отмечать любимый многими праздник Пасхи, поминать во время богослужения образ Императорской семьи и лично самодержца Николая II, возглашать молитва о здравии страны. Не менее банальными вещами для школьников было и изучение отдельных дисциплин религиозного характера в школе. Одной из таких дисциплин являлось изучение Закона Божьего. В школьной программе того времени изучение его составляло обязательную часть. Однако революционные изменения в целом накладывают определенные преобразования не только в обществе, но и в образовании. Поэтому изучение особенностей развития системы преподавания отдельных дисциплин в школе в это время крайне интересный и на сегодняшний момент неизученный сюжет в истории Революции 1917 года. После февральских событий 1917 года, Церковь, как известно, продолжала оставаться частью государственной структуры. Отделение, произошедшее уже при большевиках в 1918 году, было явлением больше организационного порядка. После Февраля 1917 года русские иерархи, которые достаточно лояльно восприняли революцию и свержение монархии в России, оказались перед достаточно острой дилеммой - насколько скоро созывать Поместный Собор, впервые за много веков истории Русской Православной Церкви. Начиная еще с 16 января 1906 года по указу Николая II начало работу Предсоборное Присутствие, основным итогом деятельности которого должно было стать подготовка и проведение Поместного Собора. Если практическая деятельность Присутствия лишь предложила для введения новый Приходской Устав, то деятельность предсоборных органов продолжала осуществляться. В 1912-1914гг. работает Предсоборное Совещание, которое распускается уже в силу военных событий. Новый же орган - Предсоборный Совет - уже орган революционных дней. Именно этот орган станет последний на пути созыва Поместного Собора. На протяжении всех этих организационных лет вопрос об изменении практики преподавания религиозных дисциплин не возникал. Даже Предсоборный Совет касался этого весьма вскользь. Деятельность же некоторых сессий Собора 1917-1918гг. была посвящена вопросам изменения в системе преподавания.

Похожие темы эссе выполненных ранее