Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Идеология "раннесредневековой интеллигенции" в учение Даниила Заточника

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: История

ЦЕНА:
450 руб.

#790541

Эссе с присвоенным номером '790541' было написано на тему 'Идеология "раннесредневековой интеллигенции" в учение Даниила Заточника' по предмету 'История' по цене 450 руб. Заявка поступила 17.12.2013 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 19.12.2013 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Идеология "раннесредневековой интеллигенции" в учение Даниила Заточника - пример выполненной работы

'Моление Даниила Заточника, написанное им своему князю Ярославу Владимировичу' - памятник, возникший в начале XIII века - представляет собой послание некоего Даниила к князю Переяславля северного Ярославу Всеволодовичу.

'Моление' не только читалось и переписывалось, - оно постоянно перерабатывалось, дополнялось, из него делались выборки, оно жило, творилось в течение ряда веков. При этом удивительно следующее: всякий из его соавторов умел попадать в стиль 'Моления' и не расходиться с его идеологией. Безвестные соавторы и 'редакторы' 'Моления' отлично ощущали тот стиль, ту манеру, ту идейную направленность, в которой было оно написано, ценили их и стремились их не нарушить.

Было сделано несколько попыток определить ту социальную среду, к которой принадлежал автор 'Моления'. Однако к какой бы категории зависимых людей ни принадлежал Даниил, одна черта выделяет его из всех: Даниил подчеркивает свою полную зависимость только от князя. Только в князе видит он возможный источник своего благополучия, только князя восхваляет, превозносит до небес. Это обстоятельство позволяет видеть в Данииле типичного княжеского 'милостника', которых особенно много было во Владимиро-Суздальской земле и которые как раз вербовались из самых различных категорий зависимых людей.

Его отношение к князю определяется сравнениями из животного мира. Князь подобен орлу над птицами, осетру над рыбами, льву над зверями.

Почему же князь для автора 'Моления' все-таки положительная фигура? Князь может своей властью вызволить зависимого человека из нищеты, поднять его по лестнице социальных отношений, защитить от произвола богатых.

В 'Молении' обилие образов, взятых из быта, из трудового быта народа, лежит в непосредственной связи с так остро и настойчиво декларированной Даниилом его принадлежностью к низшим слоям населения. Низкое положение Даниила на лестнице общественных отношений - это не только факт его личной жизни, оно определяет и его литературную позицию, самый стиль его произведения и его идеологию.

Даниил мог принадлежать только к той прослойке города, которая энергично поддерживала сильную княжескую власть. Именно здесь могли зародиться и общественные взгляды Даниила и самый стиль его 'Моления', вылившийся в скоморошье претворение книжных элементов, - стиль, стоящий на грани народного и книжного. Вместе с тем, как княжеский 'милостник', он сблизился, конечно, не с теми скоморохами, которые развлекали народ и были подлинными представителями народного искусства, а с теми, которые развлекали князя и его приближенных, смешиваясь с толпой тех же княжеских 'милостников' при дворе князя. Княжеские скоморохи принадлежали к княжеским 'милостникам', к ним принадлежал и Даниил. Вот почему 'Моление', воплотив в себе отдельные народные элементы, не стало произведением подлинно народным, отражающим интересы всего народа, подобно тому как отражало эти интересы 'Слово о полку Игореве'.

Похожие темы эссе выполненных ранее