Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Описать действия государственного гражданского служащего по рассмотрению обращения гражданина

Подробности выполненного заказа

#791458

Эссе с присвоенным номером '791458' было написано на тему 'Описать действия государственного гражданского служащего по рассмотрению обращения гражданина' по предмету 'Государственное и муниципальное управление' по цене 1200 руб. Заявка поступила 29.04.2016 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 01.05.2016 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Описать действия государственного гражданского служащего по рассмотрению обращения гражданина - пример выполненной работы

Тема моей курсовой работы: 'Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях'.

Особое место в деятельности любого государственного учреждения занимает работа с обращениями граждан. Они рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности.

В обращении граждане могут затронуть вопросы, касающиеся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан.

Обращения граждан могут носить любой характер. В нашей жизни они стали наиболее распространенной формойотражения интересов граждан и мнений. Сложилось так, что каждый человек за всю свою жизнь, хоть раз обращался, в какую- либо организацию с ходатайствами, заявлениями или предложениями.

История развития нормативно- правовых актов, регламенитовавших порядок работы с обращениями граждан в нашей стране.

Почти полвека работа с этой категорией документов регламентировалась в стране Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г.

№ 2534-VII 'О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан'1. И Законом СССР от 26 июня 1968 г. № 2830-VII

'Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР

'О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан'2.

В 1980 и затем в 1988 г. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г. № 1662-X3 и от 2 февраля 1988 г. № 8422-ХI4 в Указ 1968 г. были внесены изменения и дополнения, не изменившие его основных положений.

В постсоветский период несколько раз Дума Российской Федерации обращалась к проектам нового закона о рассмотрении обращений граждан, но то закон не получал одобрения в самой Думе, то не утверждался Советом Федерации или не проходил регистрацию и не подписывался президентом. В связи с этим все организации страны по сегодняшний день свою работу с обращениями населения строили на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР 1968 г. Общий порядок работы с обращениями был расписан в 'Типовом положении о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях'. Он был утвержден постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета СССР по стандартизации и Главного архивного управления при Совете министров СССР от 30 ноября 1981 г.

В связи с длительностью подготовки общероссийского закона практически все субъекты Федерации издали свои законы о работе с обращениями населения.

Так, в частности, Московская городская дума 18 июня 1997 г. приняла Закон г. Москвы 'Об обращениях граждан', который расширил виды обращений. В нем впервые кроме уже общепринятых видов документов (обращений, предложений, заявлений и жалоб) дано определение петиции, коллективного обращения, ходатайства.

Все законы субъектов Федерации о работе с обращениями населения опирались на общегосударственный акт – Указ Президиума Верховного Совета СССР 1968 г. с изменениями 1980 и 1988 гг.

Лишь в 2005 г. на общегосударственном уровне в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, порядку работы с обращениями граждан и приему граждан отводится специальный раздел. Кроме того, в Типовом регламенте были указаны иные, более длительные, чем в Указе Президиума Верховного Совета СССР, сроки рассмотрения обращений граждан. Утвержденный правительственным постановлением Типовой регламент касался организации работы с обращениями в федеральных органах исполнительной власти.

21 апреля 2006 Госдумой принят новый федеральный закон 'О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации'.

Закон обязует государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц в строго определенные сроки рассматривать поступившие в соответствии с их компетенцией обращения граждан, определяются перечень обращений, не требующих ответа, и порядок работы с такими обращениями.

Также устанавливается ответственность государственных и муниципальных служащих за нарушение законодательства России о порядке рассмотрения обращений граждан. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В Федеральном законе описывается: правовое регулирование правоотношений, права и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, требования к письменному обращению, направление, регистрация, порядок и сроки его рассмотрения, ответственность за нарушение настоящего Федерального закона, а также возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений.

Следовательно, в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, по статье 17 признаются не действующими на территории Российской Федерации все выше перечисленные отдельные нормативные правовые акты Союза ССР.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (2 мая 2006 г.)

Понятие обращений граждани их виды

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Обращения граждан, направляемые в государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, предприятия рассматриваются как важное средство реализации и охраны прав личности. Они являются источником информации обо всех сторонах жизни общества и человека в нем. В совокупности с другими документами обращения граждан раскрывают определенные закономерности социального развития.

Обращения различаются по содержанию и по способу их изложения.Московская городская дума 18 июня 1997 г. приняла Закон г. Москвы

'Об обращениях граждан', который расширил виды обращений.

В нем впервые кроме уже общепринятых видов документов (обращений, предложений, заявлений и жалоб) дано определение петиции, ходатайства.

Предложение - обращение граждан путем привлечения внимания к несовершенству организации, деятельности и указание на пути их устранения.

Заявление - официальное обращение лица в письменной форме в организацию или в какие-либо органы.

Жалоба - обращение к должностному лицу организации по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов, с целью их восстановления.

Ходатайство - это официальное обращение с просьбой о предоставлении какого-либо статуса, хлопоты за какого-либо человека.

Петиция - коллективное ходатайство, подаваемое гражданином главе государства или вышестоящим органам в письменном виде.

Обращения граждан встречаются не только в отделах по работе с ними, например, заявления считаются самой распространенной формой обращений, они используются почти во всех отделах предприятия или организации.

В отличие от заявлений, ходатайства и петиции, поступающие в организацию, направляются на личное рассмотрение руководителю организации, так как только руководитель может принять решение по вопросам, излагаемым в таких обращениях. Поэтому, такие виды обращений не проходят стадии работы, изложенные в инструкции, их проходят заявления, жалобы и предложения.

По способу изложения бывают:

письменные обращения - в виде составленного документа.

устные обращения - в виде личной беседы на приеме.

электронные, которые были добавлены в 2005 году - передаваемые по средствам электронной почты.

Похожие темы эссе выполненных ранее