Эссе на тему: Этические проблемы деловой жизни - пример выполненной работы
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.
Деловое отношения - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении нельзя прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон).
Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное.
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий. Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых 'формул', позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, 'здравствуйте', 'будьте добры', 'разрешите принести извинения', 'счастлив познакомиться с Вами'). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Актуальность темы: Данная работа на мой взгляд кажется очень важном для процветания и для будущего организации. Организации перед собой ставить цель некоторые на ближайшие перспективу а некоторые долговую. Вот здесь потребуется соблюдение норм и правил организационного этике между сотрудниками. Потому что работники организации играют важнейшую роль в достижении цели организации. Перспективная работа организации влияет на экономическую и демографическую состоянию страны.
Цель работы: В данной работе я рассматривал проблемы возникающий на предприятиях, соблюдением этической норм и правил и как можно воздействовать на них.
Субъектами данной работы является: участники выступавших в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.