Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Философские проблемы

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Философия

ЦЕНА:
690 руб.

#792701

Эссе с присвоенным номером '792701' было написано на тему 'Философские проблемы' по предмету 'Философия' по цене 690 руб. Заявка поступила 12.01.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 14.01.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Философские проблемы - пример выполненной работы

Творчество в настоящее время является достаточно волнующей темой для многих мыслителей. Популярность, доступность поглощения чужого творчества, рост массовой культуры, приводит сегодня к угасанию творческих потенциалов; посредством новых технологий творчество превращается в готовые схемы.

Истинное творчество доступно человеку в моменты наиболее значимых переживаний. «Подобные мгновения, могут вызывать, особого рода возвышенные, иногда даже пугающие переживания» - писал И.В. Гете.

Платон указывал, что творчество близко к безумию. Люди, способные к творчеству, являются наиболее близки к Всевышнему. В рамках христианства, творчество – это проявление божественного дарования. Кант полагал, что творчество присуще лишь гению, тогда как любую рациональную деятельность (например, научную) производят, в лучшем случае, лишь талантливые люди.

В философской интерпретации, творчество – это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью.

Однако можно сказать, что любая деятельность, осуществляемая человеком, является заранее уникальной в определенной степени. Ведь деятельность – это, по сути, создание того, чего не было до этого времени в природе, то есть это всегда что-то новое, по сравнению с тем, что уже имеется в природе.

Творчество же является результатом созидательной деятельности. Рассматривая детальнее, в самой деятельности можно видеть как моменты особенной изобретательности, так и такие моменты, в которых практически нет творческого начала. К примеру, человек, которому принадлежит изобретение колеса, бесспорно, являлся гением. Однако ведь впоследствии, людям необходимо было воспроизводить данное изобретение в достаточно объемных, массовых количествах, что также является деятельностью, но ее уже достаточно трудно назвать творчеством.

Человеческое творчество разносторонне. Оно проявляется повсюду. Среди нас немало новаторов и изобретателей. Вообще, разграничить творческую и нетворческую деятельность нелегко. Допустим, человек, занят рутинным трудом, переписывает чужие бумаги. Конечно, это трудно назвать творчеством. К примеру, князь Мышкин из романа Ф.М. Достоевского «Идиот» тоже умеет воспроизвести какой-нибудь документ. Но при этом он демонстрирует такое искусство почерка, что все вокруг изумляются. В любое, даже самое обыкновенное дело можно привести выдумку, нестандартность, оригинальность.

По мнению Н. Бердяева, творчество неразрывно с понятием свободы. Творить может только относительно свободный человек. Тайна творчества, по мнению этого великого мыслителя, и представляет собой тайну свободы, которая, в свою очередь, не имеет на данный момент конкретных и исчерпывающих объяснений.

Каждый человек имеет творческий, и даже гениальный потенциал, который раскрывается, зачастую, неосознанно для него же самого. Гениальными у одних являются размышления о смысле бытия, у других – в умении выражать свои мысли и чувства, третьи могут быть гениальны в умении любить. Н.Бердяев писал: '... гениальной может быть внутренняя интуиция людей, не выражающаяся ни в каких продуктах, гениальным может быть мучение над вопросом о смысле жизни и искание правды жизни…'
Творчество представляет собой, прежде всего, отвлечение от повседневности, от сложившихся жизненных стереотипов и устоев. Знания, переданные нам посредством передачи опыта, а не основанные на личном наблюдении, зачастую приводят к возникновению стереотипов, в рамках которых, не представляется возможным открыто мыслить по мере возникновения новых ситуаций. Способность к творчеству постепенно угасает, когда человек остается в плену созданных стереотипов.

Творческие способности у человека проявляются в той или иной мере, как правило, как в качественных, так и в количественных характеристиках новизны приемов деятельности, использованных им. Кроме того, новизна может проявляться в формулировке проблемы, в ее осмыслении, в познании неизвестного.

Проблема новизны также актуальна в рассмотрении данного вопроса. То, что новое для определенного человека, может оказаться уже известным обществу. Подлинное творчество может определяться лишь принципиальной новизной «в масштабах их исторической значимости».

Определенно все сферы деятельности человека могут быть проявлением его творчества. Так, например, рассматривая творческую сторону морали, можно определить, что она имеет два основных момента: закон и творчество. Человек нравственный, по сути, соблюдает законы, однако понимание этих соблюдений, зачастую является механическим, а отнюдь не творческим. У каждого человека должно быть особенное самосовершенствование, то есть совершенствование внутреннего строя души, своей личности.

Вопрос творчества как самосовершенствования человека подталкивает к вопросам соотношения закона и благодати.

Отсутствие законов, социального регулирования общества, морального регулирования, привели бы, к невозможности жизни в данном обществе. Соблюдение закона представляет собой эмпирический уровень, тогда как благодать является состоянием души. Благодаря благодати человек получает моменты блаженства, радости.

Вообще, говоря, о вопросах социальной регуляции, нужно отдать должное творческой деятельности. Именно результаты творчества людей в свое время, послужили причиной вступления общества в цивилизацию. Причем эти результаты имеют как материальную, так и гуманитарную разновидности. Так, к материальным результатам творческой деятельности, в рамках данного вопроса, относят появление избыточного продукта в материальном производстве, а к гуманитарным – возникновение кардинально нового гуманитарного начала в обществе, то есть появление таких качеств у отдельных людей как автономная личность, индивидуальность, стремление к свободе, способность к самостоятельной творческой деятельности.

Именно в это время общество стало структурированным, что нашло выражение, в первую очередь, в признаках отношения к разумной творческой деятельности.6 Это придало определенные черты государству, повлекло за собой коренную революцию во всей системе социального регулирования, и нашло свое отражение в изменении со стороны запретов в социальном регулировании, а также в возникновении самостоятельной роли дозволений и ее постепенное возрастание.

Возникновение правовых систем связано так или иначе с социально оправданной свободой поведения участников общественных отношений, в том виде, в каком она непосредственно продиктована условиями жизнедеятельности. Следует сказать, что право – это также явление культуры, творчество, самовыражение личности. И прежде всего это находит отражение в том, что право отражает жизнь во всех ее проявлениях - от главных и глубинных пластов жизни - до самых что ни на есть прозаических, житейских, семейных, бытовых.

В определенной степени, создание правовой сферы в обществе представляет собой особую форму общественного сознания, явления мысли, истинно творческую деятельность. Через право выражается потенциал разума, накопленных духовных богатств творчества, что наиболее важно для защиты человека от непреклонных демонических сил природы и общества

Следует отметить, что современной философия становится, когда касается проблем, затрагивающих самые существенные вопросы для бытия человека в его повседневном жизненном мире. В этом смысле 'Современная философия' не отличается, например, от 'Античной философии': и та, и другая имеют смысл только тогда, если в их изучении происходит не отстранение проблематики жизненной реальности и способов участия в ней человека, а ее раскрытие и освещение. При этом, однако, мы говорим о таких направлениях, как феноменология и герменевтика, философская антропология и философия жизни, структурализм и философия языка именно как о направлениях современной философии, так как в них и явило себя осмысление тех проблем, которые стали актуальны для человечества, особенно ее европейской части, именно сейчас.

Но в контексте истории 'сейчас' - это довольно продолжительный этап, который складывается веками. Каждый человек погружен в это историческое 'сейчас' и по мере своих сил осуществляет его развертывание в своей жизни.

Сознание, формы жизни, особенности языковой определенности, мировоззрение — изменение всего этого в человеческом опыте происходит постоянно, но потому же и незаметно. Поэтому, когда мы говорим о актуальной современности 'сейчас', имеем в виду то настоящее, которое не является настоящим всей европейской культуры как единого целостного начала, но которое пришло к нам изнутри этого начала.

Современная философия живет и действует в совершенно ином мире по сравнению с тем, в котором выдвигала и защищала свои идеи и принципы классическая философия. В XX веке все коренным образом изменилось. Особенностями современного общества стали индустрия сознания и массовая культура. В обществе появляется мощный аппарат по выработке всевозможных социальных теорий и мифов, которые с помощью средств массовой информации - радио, печати, телевидения ежедневно и ежечасно 'воспитывают' народ, прививая всем одни и те же предрассудки, упрощенные схемы объяснения мира и истории, упрощенные нравственные и эстетические ценности.

Современный философ, в отличие от классического, имеет дело не с наивной, непросвещенной массой, а с людьми, чьи мозги с самого детства обработаны идеологией, различными догмами и суевериями, через толщу которых и должна ныне пробиваться философская мысль, чтобы 'разбудить' человека, заставить думать и жить самостоятельно.

Современная философия, прежде всего, анти идеологична. Она борется против любой идеологии как упрощающего, поверхностного способа объяснения мира и человека, человеческих отношений. Современная философия, отказавшись от претензий на обладание абсолютной истиной, существенно перестроила образ и стиль философствования. Теперь чаще всего это не монолог автора, который знает все заранее, а диалог автора и читателя, предполагающий интуицию и развитое воображение читателя, способного на определенный духовный труд. Только в этих взаимных усилиях может раскрыться подлинный смысл и значимость философского произведения. Само собой разумеется, что философское знание о мире, человеке и его отношении к миру изменяется от одной исторической эпохи к другой и всегда находится под определяющим влиянием со стороны социально-экономических, научных, художественных и нравственных запросов общества.

Философские проблемы — это постоянный поиск того, что собой представляет социокультурная эпоха, чем характеризуется отношение человека к миру в данную эпоху и какими переживаниями и заботами охвачена его душа и живет его пульсирующая мысль. Только таким образом философия приближается к содержательному раскрытию фундаментальных принципов бытия, практической и познавательной деятельности человека.

Похожие темы эссе выполненных ранее