Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Философия насилия Освальда Шпенглера

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Философия

ЦЕНА:
1050 руб.

#792694

Эссе с присвоенным номером '792694' было написано на тему 'Философия насилия Освальда Шпенглера' по предмету 'Философия' по цене 1050 руб. Заявка поступила 28.05.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 30.05.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Философия насилия Освальда Шпенглера - пример выполненной работы

Немецкий мыслитель первой трети ХХ века Освальд Шпенглер (1880-1936) не был основоположником философии техники как относительно самостоятельного направления в философии, но он был ярким его представителем. Уже в те годы он смог увидеть в развитии техники нарастающую угрозу человеческой цивилизации.

Рождение философии техники чаще всего связывают с появлением в 1877 году работы Э. Каппа 'Основные черты философии техники', которая была переиздана в ФРГ столетие спустя, а на русском издана в 1986 году. После Шпенглера техника стала объектом философской рефлексии таких мыслителей как Ф. Дессауэр, Х. Ортега-и-Гассет, Н.А. Бердяев, М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж. Эллюль, Д. Белл, О. Тоффлер, Х. Сколимовски и многих других. Их работы, в особенности такие как 'Человек и машина' Н.А. Бердяева, 'Восстание масс' Х. Ортеги-и-Гассета , 'Вопрос о технике' М. Хайдеггера, 'Современная техника' К. Ясперса, 'Философия техники или философия человека' Х. Сколимовски усилили внимание к главной проблеме философии техники О. Шпенглера – к глобальной роли технического прогресса в судьбе 'фаустовской' цивилизации. В первой трети предыдущего столетия он смог увидеть в развитии техники нарастающую угрозу человеческой цивилизации. В настоящее время сложилось целое философское течение – философия техники.

О технике Шпенглер размышляет во втором томе 'Заката Европы' (1922 г.), в 5 главе: 'Мир форм экономической жизни'. Однако, более подробно данную проблему он рассматривает в специальном трактате 'Человек и техника', вышедшем в Мюнхене в 1932 году. Между вторым томом своего 'эпохального', по его словам, труда и трактатом о технике прошло целое десятилетие и, естественно, имел место сдвиг в оценке феномена техники и ее роли в судьбе 'фаустовской' цивилизации. Технику он понимает широко, полагая, что она также стара, как и сам человек. 'Техника, – пишет он в 'Закате Европы', – имеет тот же возраст, что и свободно движущаяся в пространстве жизнь вообще'. Сначала человек подражал природе, но затем отважился играть в божество, т.е. с помощью средств и методов, использующих законы космического ритма, стал в противоположность природе создавать искусственные вещи, к которым, несомненно, относится и техника.

Ранним цивилизациям, конечно, сопутствовала примитивная техника. К тому же, по мнению Шпенглера, импульс к техническому прогрессу далеко не одинаков в различных культурах и цивилизациях. 'Вряд ли нужно кого-то убеждать в том, – замечает он, – что античному человеку с его эвклидовым ощущением окружающего мира враждебна уже сама идея техники'. Созерцательная культура не ориентирует на преобразование мира, человек является мерой всех вещей, но человек, созерцающий, стремящийся к автаркии, ставящий теорию, размышление неизмеримо выше практики, действия, ремесла. Автоматы Герона воспринимались не более как развлечение, а китайские и ассирийские военные машины значительно превосходили античные катапульты. Имели место, конечно, технические идеи, но они не опредмечивались в жизнетворчество.

Что касается восточных культур и цивилизаций, то и они не были заряжены духом технического творчества. Индийская культура разрабатывала технику медитации, т. е. провоцировала на преображение субъекта, а не объекта. К тому же проповедь недеяния, особенно в джайнизме и буддизме, вообще игнорировала интерес к научным исследованиям и техническим изобретениям. В этом плане почти полярной индийской была китайская цивилизация, чуждая мистицизма и с сильной струей рационализма, как это имело место в конфуцианстве. По этому поводу Шпенглер замечает: 'Китайская культура сделала едва ли не все те изобретения, что и западноевропейская, в том числе компас, подзорную трубу, книгопечатание, порох, бумагу, фарфор, однако китаец кое-что выманивает у природы лаской, он ее не насилует. Он вполне ощущает преимущества своего знания и ими пользуется, однако не набрасывается на них, чтобы эксплуатировать…Чем-то в совершенно ином роде оказывается фаустовская техника, уже на заре готики со всей страстью третьего измерения напирающая на природу, чтобы ее одолеть. Здесь, и только здесь, самоочевидна связь между узрением и реализацией. С самого начала теория оказывается рабочей гипотезой. Античный мудрец 'созерцает', как аристотелевское божество, арабский, как алхимик, отыскивает волшебное средство – философский камень, с помощью которого можно будет без труда овладеть сокровищами природы, западный желает управлять миром по своей воле'.

Похожие темы эссе выполненных ранее