Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Философия и математика

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Философия

ЦЕНА:
290 руб.

#792687

Эссе с присвоенным номером '792687' было написано на тему 'Философия и математика' по предмету 'Философия' по цене 290 руб. Заявка поступила 21.05.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 23.05.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Философия и математика - пример выполненной работы


По своей сути, как математика, так и философия – очень сложные науки, которые, несомненно, требуют развитого логического мышления и наличия вычислительных способностей. Но «царицей наук» называют все же математику. Попробуем разобраться, почему, ведь помимо этих двух направлений существует масса других немаловажных наук.

Благодаря математическе можно описать любой процесс в мире. Математический подход к определенной проблеме применяется даже в гуманитарных дисциплинах, к примеру, в журналистике, при построении дитекса, способствующего пониманию употребления различных элементарных выразительных средств в тексте.

Я думаю, именно из-за своей высокой проникающей способности математика считается царицей наук.

Сходность математики и философии заключается в их требовании к великой точности. Любой философский процесс в мире и любая математическая операция не терпят неопределенностей и различных неточностей. Но эти две науки имеют и существенное различия. Так математика не предполагает наличие образного мышления, точнее, конечно, оно играет положительную роль при построении геометрических фигур, но все же не первостепенную. А вот в философии способность человека мыслить образами только приветствуется.

Математика, все же, более важный предмет, не смотря на все многообразие различных наук в нашем мире. Но это не моя субъективная оценка. Это лишь мое наблюдение. Ведь она преподается с первого класса в школе, а философию мы изучаем только в высших учебных заведениях.

Математика и философия схожи, но грань между ними все же есть. Ее можно обнаружить, представив области применения обеих наук. Ведь они совершенно различны. Другие свои предположения в защиту их уникальности я привела выше.

У философии и математики немало сопряженных точек. Их определенно больше, чем во взаимных отношениях философии с другими науками.

Благодаря отвлеченности математического объекта от любых природных, вещественных свойств, образуются абстракции высоких порядков, несущие глубокие обобщения о реальности. Ибо математика, по признанию многих ее творцов, есть искусство давать одно и то же имя разным вещам. И чем дальше отстоят вещи, тем эффективнее математическое обобщение. Так оно достигает предельных значений, оказываясь объектом столь же математической, столько философской компетенции: количественные и пространственные структуры, бесконечность, вероятность. Философия имеет и другие основания “присмотреться” к математике.

Специфичность предмета математики (науки о формах и отношениях, взятых в отвлечении от содержания) ставит ее как и философию, в особую позицию естествознанию, а в последние десятилетия — и к обществознанию. Речь идет о том, что их сближает внимание к общим аспектам познавательного процесса, поскольку они раскрывают: математика — лежащие в фундаменте всего естествознания методы и алгоритмы количественной обработки информации, философия — общую стратегию научного поиска.

Но математика являет собой не только язык науки (при том, как считают, наиболее подходящий язык), не только способ переработки ее материала в формы, открывающие новые пути исследования. Она для естествознания также источник представлений и концепций. Эта способность обслуживать науку эвристически, а так же поставлять ей методы анализа еще более сближает математику с философией.

Наконец, философы испытывают притяжение к математике и в связи с “нестандартностью' ее содержания и методов.

В современных условиях необходимость сотрудничества ощущается еще острее. Реализуя внутренние потенции, математика ныне поднялась к абстракциям, особенно отрешенным от действительности. Она всегда отличалась умением находить аналогии, сближая (часто весьма далекие) явления и процессы. И если вначале это были аналогии между утверждениями и доказательствами, позднее — между теориями, современная математика ставит вопрос о самой природе аналогий.

В данной дипломной работе исследуется взаимосвязь философии и математики в процессе исторического развития с точки зрения математики. Она включает листов и состоит из: введения, основной части и заключения. Основная часть содержит в себе следующие разделы: греческая математика и ее философия; взаимосвязь философии и математики от начала эпохи Возрождения до конца XYII века; философия и математика в эпоху Просвещения; анализ природы математического познания немецкой классической философии; развитие математики во второй половине XIX столетия.

Математика Древней Греции характеризуется прежде всего тесной связью с философией, причем эта связь разностороння и простирается на все виды культуры. В этот период математика как наука закладывала основные части своего фундамента: аксиоматику геометрии, дедуктивный вывод, понятие числа и т.д. На развитие математики, конечно, в первую очередь влияли авторитет и мировоззрение основателя школы. Однако в этих школах все же больше было идей, нежели предрассудков. Кроме того, не существовало никакой другой более существенной формы развития науки кроме философских школ.

В эпоху средневековья в математике не произошло существенных переворотов. Философия математики не вышла за рамки пифагореизма. Лишь в XIV-XV веках математика стала рассматриваться как вторичное знание, зависящее от внешних реальностей. В философии важными результатами естественнонаучного направления были методы экспериментально-математического исследования природы. В этот период отрицательное воздействие на прогресс математики и философии оказывают как пренебрежение философским анализом математического познания, так и отождествление философских проблем математики с основоположениями философской системы. Переход математики на новый этап исторического развития требовал переосмысления ее мировоззренческой и методологической основ, разработки нового комплекса философских проблем математики.

В эпоху просвещения главным направлением математической деятельности в первые десятилетия XVIII века было овладение приемами дифференциального и интегрального исчислений и широкое использование их для решения геометрических, механических, астрономических и оптических задач. Со стороны математиков наблюдается падение интереса к философии. Изменилось отношение и философов к математике. Ничего существенно нового в разработку философских проблем математики внесено не было. Утрачивается единодушие в высокой оценке значимости математики в познании.

Похожие темы эссе выполненных ранее