Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Польза и вред метафизического мышления

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Философия

ЦЕНА:
760 руб.

#791693

Эссе с присвоенным номером '791693' было написано на тему 'Польза и вред метафизического мышления' по предмету 'Философия' по цене 760 руб. Заявка поступила 29.03.2017 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 31.03.2017 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Польза и вред метафизического мышления - пример выполненной работы

Самая большая, — да и, по правде говоря, практически неразрешимая, — трудность состоит в том, чтобы дать определение метафизики вообще. Метафизики, — а значит и такого определения, — быть не может уже потому, что та или иная метафизическая система рождается в уме конкретного философа. Положенный им в основу своей системы принцип, созданная имструктура взаимосвязей элементов этой системы могут, и практически всегда порождают в себе самих потенциальную возможность системы иной, с иным принципом, иной структурой. И такая система не замедлит появиться в сознаний другого мыслителя. Конечно, каждому конкретному философу доподлинно известно, что такое метафизика. И очень многие, от Аристотеля до Хайдеггера, ставили вопрос подобного рода и отвечали нанего. Однако в процессе ответа сам вопрос неизбежно претерпевал еле заметную на первый взгляд трансформацию, и звучал, скорее, так: 'Что такое моя метафизика?' или 'Чем метафизика является именно для меня?', что, в сущности, одно и то же.

Сущность, характерная черта метафизики, как философского метода мышления - односторонность. Это абсолютизация какой-то одной (безразлично, какой именно) стороны живогопроцесса познания — или шире — любого элемента целого. Термин 'метафизика' был введен в I в. до н.э. Андроником Родосским. Систематизируя произведения Аристотеля, он расположил 'после физики' (знаний о природе) те из них, в которых речь шла о первых родах сущего, о бытии самом по себе, т.е. те, которые были 'первой философией' — наукой о первых причинах, о первой сущности и началах. Насовременном уровне развития философского знания можно выделить три основных значения понятия 'метафизика'. 1. Философия как наука о всеобщем, первым прообразом которой было учение Аристотеля о якобы высших, недоступных органам чувств, лишь умозрительно постигаемых и неизменных началах всего существующего, обязательных для всех наук. Аристотель считал метафизику самой ценной из наук. 2. Особая философская наука —онтология, учение о бытии как таковом, независимо от его частных видов и в отвлечении от проблем гносеологии и логики. Она широко распространилась примерно в XVII в., когда метафизика в данном ее значении была тесно связана с естественнонаучным и гуманитарным знанием (Декарт, Лейбниц, Спиноза и др.). 3. Определенный философский способ мышления (познания), противостоящий диалектическому методу как своемуантиподу. Именно об этом аспекте понятия 'метафизика' дальше и будет идти речь.

Метафизика (как и диалектика) никогда не была чем-то раз навсегда данным, она изменялась, выступала в различных исторических формах (типах), имела различные 'лики' (виды). Поэтому если в какой-либо философской системе рассматриваются 'метафизические проблемы', надо четко разобраться, о каком аспекте понятия 'метафизика' идетречь. Если же имеется в виду антидиалектика (метафизический способ мышления), надо дифференцировать ее формы и виды. Примерно до середины XIX в. преобладающим методом в философии и науке была главным образом старая метафизика, которая имела дело преимущественно с предметами (и их мысленными отражениями) как с чем-то законченным и неизменным. Глубокий анализ этой формы метафизики дал Ф. Энгельс, которыйосуществил следующее: во-первых, выявил ее специфику — отрицание всеобщей связи и развития, 'ускользание связи целого', мышление 'сплошными неопосредованными противоположностями' ('да—да', 'нет—нет'), убеждение в окончательной завершенности системы всех мировых связей. Во-вторых, вскрыл объективную основу появления старой метафизики — необходимость объяснения частностей, элементов (сторон)целого, для чего эти стороны должны быть 'вырваны' из целого и рассмотрены по отдельности, вне их связи и развития, в 'чистом виде'. Это и было важной задачей познания того времени. В-третьих, обосновал правомерность и необходимость метафизического способа мышления в данной его форме 'в известных областях', указал на недопустимость его 'экспансии' за эти пределы....

Похожие темы эссе выполненных ранее