Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи, факты без идей – сор для головы и памяти - В. Белинский

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Философия

ЦЕНА:
850 руб.

#790512

Эссе с присвоенным номером '790512' было написано на тему 'Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи, факты без идей – сор для головы и памяти - В. Белинский' по предмету 'Философия' по цене 850 руб. Заявка поступила 18.11.2013 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 20.11.2013 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи, факты без идей – сор для головы и памяти - В. Белинский - пример выполненной работы

В данном высказывании знаменитый русский литературный критик соотносит эмпирический и теоретический уровень научного знания. Он утверждает, что сами по себе эмпирические данные, то есть информация или знания, факты без идей, без закономерностей, без практической значимости, без обобщения, не имеют ценности. Сложно не согласиться с высказыванием Белинского. Сейчас обоснуем почему. Научное познание - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных, обоснованных знаний о природе, обществе и человеке. Конечным итогом научного познания является знание. Это знание должно обладать высоким уровнем обобщения или универсальности. Существует два уровня научного познания: теоретический и эмпирический. Изначально, на самом первом этапе исследования мы уже закладываем идею, формулируя гипотезу и проблему, а уже потом переходим к эмпирическому этапу, используя эмпирические методы - наблюдение, эксперимент, описание, измерение, сравнение. Без этого невозможно получить практически значимые и полезные результаты научного исследования. Таким образом, эмпирический этап – выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей. Теоретический этап – выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений. Иными словами, эмпирические знания – фрагментарны, то есть дают знания только об отдельных сторонах изучаемого объекта, теоретические знания – системны, раскрывают сущность изучаемого объекта. Только единство всех методов научного познания обеспечивает их истинность. Вспомним пример средневековой давности. Многие знают о первом известном в истории кругосветном путешествии. Сам Магеллан не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный маршрут к Молуккам и возвратиться назад. Угроза нападения португальцев заставила другого командира, Элькано, продолжать следовать на запад, тем самым завершив первое в мире кругосветное плавание. Что дает этот пример? Зачастую многие научные открытия делаются случайно, у членов экспедиции не было цели доказать, что Земля - шар. Но можно ли считать сам факт путешествия исчерпывающим доказательством? Нет, потому что в дело включаются теоретические методы, то есть объективный и беспристрастный анализ эмпирических данных, дневников, описаний, наблюдений, которые сохранились от данной экспедиции. Воссоздав точный маршрут путешественников, изучив карты и опросив очевидцев-участников экспедиции можно двигаться дальше – к обобщению всей информации. Только на основе метода моделирования можно установить, что Земля - шар, а глобус использовать в качестве аналогии Земли. Круглая форма Земли, её шарообразность и есть главная идея, которая была установлена на основе фактов путешествия. Ведь путешественники не ставили изначальной цели доказать шарообразность, поэтому если бы не теоретическое скрупулезное исследование данных, мир бы не узнал о том, что Земля имеет круглую форму. А поэтому и дальнейшие обобщения, новые открытия в этих областях знания были бы недоступны. Возможно, законы Ньютона были бы открыты значительно позже. А это значит, что теоретический и эмпирический уровень связаны между собой. Без первого не бывает второго и наоборот. Возьмем другой пример, из биологии. Долгие тысячелетия старатели из разных уголков мира, такие как Аристотель или Роберт Гук собирали самые разрозненные факты о живых организмах, об их свойствах и функциях. Но только Карлу Линнею удалось систематизировать, собрать в кучу противоречивую информацию и таким образом, обобщить весь многовековой опыт исследований в данной области. Ведь к началу XVIII века был накоплен большой объём биологических знаний, однако с точки зрения структурирования этих знаний, биология существенным образом отставала от других естественных наук, активно развивавшихся в результате научной революции. Определяющим вкладом в устранении этого отставания стала деятельность шведского естествоиспытателя Карла Линнея (1707— 1778), который определил и реализовал на практике основные положения научной систематики, что позволило биологии в достаточно короткие сроки стать полноценной наукой. Работа Линнея «Система Природы» в которой он разделил природный мир на три царства — минеральное, растительное и животное, была переиздана по меньшей мере тринадцать раз ещё при его жизни. Линней использовал в классификации четыре уровня (ранга): классы, отряды, роды и виды. Введённый Линнеем метод формирования научного названия для каждого из видов используется до сих пор. Этот пример также позволяет сделать такой же вывод. Без эмпирических данных не будет широких теоретических обобщений, а без теории, – ценность знания близка к нулю. Таким образом, на примерах первого кругосветного путешествия и деятельности Карла Линнея мы убедительно доказали идею, что теоретические и эмпирические методы тесно между собой связаны, взаимозависимы, без теории – факты лишь сор в голове, не несут ценности, не имея в себе универсальную объединяющую идею.

Похожие темы эссе выполненных ранее