Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Этика политики как нормативная теория политической деятельности

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Этика

ЦЕНА:
450 руб.

#792948

Эссе с присвоенным номером '792948' было написано на тему 'Этика политики как нормативная теория политической деятельности' по предмету 'Этика' по цене 450 руб. Заявка поступила 26.04.2018 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 28.04.2018 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Этика политики как нормативная теория политической деятельности - пример выполненной работы

И. Кант писал: 'Истинная политика не может сделать шага, не присягнув заранее морали'.

Политике приходится считаться с общественным мнением, но совсем не потому, что люди стали более нравственными или заботящимися о морали, а потому, что политику отождествили с деятельностью по найму, а значит, ангажированный персонал должен отчитываться перед нанимателем. Такое отношение привело к росту аморализма в политике. Катализатором этого процесса послужила демократизация, рационализация политической деятельности. Устойчивые ценности оказались достаточно стертыми во всех сферах человеческой деятельности, не говоря уже о политике. В целом существование без морали могло привести к катастрофическим последствиям. С рациональной точки зрения мораль была необходима политике, по причине увеличения влияние политических решений в плане их воздействия на судьбы людей. Демократизация политической жизни, не смотря на свое разрушительное действие, в определенной мере, по способствовала возвращению морали в политику, через резко возросшую зависимость политиков от общественного мнения, приведшее к необходимости заботиться, по крайней мере, о своем имидже.

Третьим фактором послужило то, что информированность общества о различных аспектах принятия политических решений стала гораздо большей, чем прежде.

Политическая этика, начала привлекала к себе внимание многих философских школ и идейных течений – религиозных и экзистенциальных, социологических и академических.

Усилия, направленные на выработку и утверждение в сознании общества политической этики, предпринимаемые западными авторами начиная с революционной эпохи конца 60-х гг., а российскими – преимущественно в последние два десятилетия, продиктованы желанием хотя бы как-то восстановить разрушенные связи между политикой и моралью.

Зачатки политической этики

Согласно этико-политическим учением древнекитайского мыслителя Конфуция политическая государственная власть является отголоском вечных законов неба, носителем которых является правитель. Поэтому главным принципом политического и нравственного поведения является исповедание 'каждому по заслугам': царь должен быть царем, министр - министром, отец - отцом, сын - сыном. По мнению другого китайского мыслителя Лао Цзы, жизнь людей не определяется волей неба, а развивается естественным путем - дао. Естественный закон справедливости должен победить, человек должен верить в это и подчиняться ему. Древнекитайские мудрецы сущностью морального долга считали необходимость придерживаться должного.

Полемику относительно соотношения политики и морали продолжили классики античной философии - Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель. Именно в период Античности была сформулирована цельность теории вопроса, которая сохраняет до нашего времени свое научное и нормативное значение, вопрос о соотношения морали и политики как идеализированных объектов.

Демокрит объяснял сущность политической жизни и политической этики с позиций демократии, которую он считал высшей ценностью. Покорение отдельного человека интересам государства - его моральная обязанность. С другой стороны правитель, который властвует над другими, должен, прежде всего, научиться властвовать над самим собой. Властвовать над своей душей, что является источником морали.

Характерным для концепции Платона и Аристотеля является положение о нравственность социального долга.

Справедливость у Платона - не только нравственная добродетель, но и признак социальной гармонии, общественного равновесия. Такого мнения придерживался и Аристотель. В своем труде 'Никомаховая этика' связывал этику и политику и считал, что справедливость должна быть масштабом политического действия и политических состояний.

Оба они отождествляли политику и мораль: человек живет ради государства, а не государство ради человека. Отдельный индивид как носитель моральных и политических качеств растворяется в государстве. Вместе с тем в их взглядах на соотношение политики и морали есть заметные различия.

Согласно Платону, человек прежде всего моральное существо. Ему присущи справедливость, мужество, честность. Идеальное, совершенное государство ('Полития') является воплощением этих добродетелей. Оно должно быть основано на моральных принципах. Политика - наука о том, как на основании знания о человеке сделать ее общественно полезным гражданином.

Аристотель, решая проблему взаимоотношений политики и морали, исходил из иного понимания сущности человека. Он, по его мнению, является общественным, то есть политическим существом. Нравственность человека не является врожденными, она вырабатывается практическими действиями. Аристотель вводит в политическую этику проблему моральной мотивации и свободы выбора в т.ч. политического поведения.

В христианской философии Средневековья справедливость действий и суждений рассматривается как основа и критерий моральности политики, причем сама справедливость рассматривается как следование заповедям христианского учения, велениям святой церкви.

Фома Аквинский, утверждал божественное происхождение государственной власти, и духовное превосходство церкви над ней, соответственно трактовал природу моральных норм, сущность этических принципов. Единственный источник нравственности - всемогущая воля Бога, подчиняться ей - моральный долг каждого человека.

Похожие темы эссе выполненных ранее