Эссе на тему: Сравнение условий франшиз - пример выполненной работы
Франчайзинговый бизнес – это тяжелый труд. От пользователя требуется завидное терпение, упорство и желание, а главное - готовность работать в соответствии с высокими стандартами франчайзера. Только в этом случае есть шанс построить успешный и стабильный бизнес.
Успешное продвижение нового бренда может принести его владельцу весьма ощутимый доход. Но сам процесс создания и вывода товарного знака на рынок является затратным и рискованным. Если вы не готовы рисковать и нести значительные расходы, то лучше пустить средства на приобретение франшизы.
Текущая ситуация на рынке такова, что практически нет возможностей для развития. Несмотря на падение выручки по всем отраслям, арендодатели очень неохотно снижают ставки арендной платы. Поэтому в ближайшие полгода открытие новых точек маловероятно.
Второй важный момент. Владельцы бренда заинтересованы в сохранении лояльности покупателей, порой даже в ущерб доходности, поэтому многие сегодня проводят маркетинговые акции с предоставлением крупных скидок. Однако компаниям-франчайзи часто экономически невыгодна такая политика, поскольку им важно не потерять рентабельность. На этой почве возможны конфликты между правообладателем и пользователем.
В целом, на сегодняшний день многие компании будут вынуждены взять паузу, чтобы, с одной стороны, дождаться стабилизации ситуации на рынке, а с другой стороны, возможно выработать новую политику работы с франчайзи, выгодную для обеих сторон.
Россия обладает благоприятными условиями для развития сотрудничества в рамках гибридных соглашений (франчайзинг) на разных рынках товаров и услуг. С одной стороны, как и для многих стран с переходной экономикой, большинство российских рынков остаются ненасыщенными. С другой стороны, как и в случае развитых стран, Россия обладает высококвалифицированными человеческими ресурсами и развитой структурой потребления. В этих условиях все более популярной становится модель координации отношений в форме франчайзинга, преимущество которого можно объяснить с точки зрения институционального подхода. Дело в том, что в реальной практике определить границы фирмы не так просто.
Ключевые решения фирм порой могут осуществляться не в одном центре, что может затруднить распределение контроля и ответственности, а следовательно, и четкое определение ее границ. С другой стороны, определение ключевых решений на рынке, распределение ее активов и ответственности в рамках одной фирмы могут сильно увеличить агентские издержки. Поэтому гибридная форма координации отношений (к которым и относится франчайзинг) может снизить эти издержки, но при строгом выполнении условий договора.
Для гибридных форм координации характерно сочетание характеристик рынка и иерархии. Сделки управляются через механизм цен для обеспечения координации, а для контроля и управления совместных действий, поддержания определенной симметрии отношений характерно присутствие иерархических элементов.
Наличие различных условий франшиз в таком договоре формирует риски для обоих сторон. А для снижения риска оппортунизма разрабатывается определенный набор инструментов для дисциплинирования франчайзи. Описанные примеры российских франшиз через сопоставление условий договора показали, как гибридные соглашения решают проблемы сотрудничества, связанные со специфичностью ресурсов, трансакционными издержками и конкуренцией.