Эссе на тему: Регулирование государством рынка авиационных услуг - пример выполненной работы
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихсяотраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов пообслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.
Развитие рынка транспортных услуг
Основойфункционирования и развития рынка транспортных услуг является конкуренция независимых негосударственных транспортных организаций.
Наряду с мерами государственного регулирования, направленными на развитие конкуренции, развитию рыночных отношений на транспорте и повышению его привлекательности как сферы предпринимательства и инвестиций способствуют структурные преобразования на отдельных видахтранспорта.
Основные направления развития конкуренции на рынке транспортных услуг.
Основными направлениями развития конкуренции на рынке транспортных услуг являются:
- совершенствование антимонопольного регулирования;
- поэтапное сокращение сферы ценового регулирования и расширение рынка свободных цен;
- создание условий, обеспечивающих недискриминационный доступ транспортных операторов ктранспортной инфраструктуре потребителей транспортных услуг к транспортной инфраструктуре;
- устранение неоправданных административных и экономических барьеров для конкуренции транспортных операторов;
- коммерциализация услуг транспортной инфраструктуры с привлечением частных операторов;
- совершенствование системы допуска к транспортной деятельности на основе механизмов лицензирования иподтверждения соответствия транспортных средств и услуг установленным требованиям. Постепенный переход к более 'мягким' формам государственного регулирования;
- поддержка малого и среднего бизнеса на транспорте;
- постепенная замена действующих количественных квот качественными;
- содействие развитию транспортной логистики, а также современных информационных технологий в сфере транспорта.Совершенствование антимонопольного регулирования
Основными направлениями совершенствования антимонопольного регулирования являются:
- совершенствование методик реального контроля рыночной концентрации и оценки фактического уровня конкуренции;
- разграничение рынка транспортных услуг и использования транспортных средств для некоммерческих нужд;