Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Неоклассическая экономика

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Экономика

ЦЕНА:
700 руб.

#791325

Эссе с присвоенным номером '791325' было написано на тему 'Неоклассическая экономика' по предмету 'Экономика' по цене 700 руб. Заявка поступила 03.12.2016 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 05.12.2016 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Неоклассическая экономика - пример выполненной работы

Основные произведения Бём-Баверка: «Права и отношения», «Основы теории ценности хозяйственных благ», «Естественная стоимость», «Капитал и прибыль», «Позитивная теория капитала». Главная идея австрийской школы – закон предельной полезности, термин который ввёл Ф. Визер. До внедрения данного понятия в экономику этой школой полезность считалась, как способность удовлетворить своими свойствами те или иные потребности человека. У каждого товара есть своя потребительская стоимость и обмен этими товарами сравнивается с обменом полезностями. Леон Вальрас (1834-1910) – основоположник лозаннской школы. Экономика и её проблемы становятся главным смыслом его жизни. Главные его произведения: «Элементы чистой политической экономии, или теория общественного богатства», «Очерки социальнойэкономии. Теория распределения общественного богатства». Он признавал все законы и их влияние на формирование условий экономики. Также он является основоположником теории экономического равновесия, название которой – «замкнутая математическая модель экономического равновесия». Самый весомый вклад в неоклассическую теории внёс Джон Бейтс Кларк (1847 – 1938). Он и его родители родом из городка Провиденс. Закончил два университета – в Германии и Швейцарии. Его основным занятием было преподавательство в местных колледжах. Основные его произведения: «Философия богатства», «Распределение богатства», «Проблемы монополий», «Сущность экономической теории». Во всех экономических изучениях он стремится занять роль арбитра. Кларк оспаривает тот факт, что условия существования людей в экономике сейчас будет таким же и в будущем. Обвинением он считает то, что люди – эксплуатируемый труд. Он делает изменения в понятии предельной полезности. Его мнение таково – у каждого блага есть своя «связка полезностей». Предельную полезность теперь составляют группы людей, из мнения которых выявляется общая цена товара. Законы производительности факторов гласят, что владелец получает доход только с тех товаров, которые созданы именно этим фактором. В экономической литературе закон звучит так: «закон предельной производительности Дж.Б. Кларка». Альфред Маршалл (1842-1924) – основатель английской школы экономики. В 1868 он начал свою преподавательскую деятельность. Также за его плечами было много авторских работ: «Экономика промышленности», «Промышленность и торговля», «Деньги, кредит и торговля». Главным его произведение является сочинение «Принципы политической экономии». По ней стали учиться в колледжах и университетах до 40-ых годов XX века.Особенность его теории – принцип синтеза различных теорий, куда входят издержки производства, предельная полезность, спрос и предложение и предельная производительность. Маршалл считал, что в экономике существуют только функциональные связи объектов. Для изучения различных таких методов требуются множественные методы, поэтому такое изучение может повлечь за собой суть хорошей математики, но не экономики. Любой человеческий труд приносит свои полезности, поэтому он против деления товаров на производительные и непроизводительные. Его мнение таково – все товары производительные, так как имеют свою полезность. В конце XX века широкое распространение получила «новая неоклассическая школа». Её основа – это рациональные ожидания. Сторонниками данной теории являются : Р. Лукас, П. Сарджент, Г. Уоллес, Р. Барро. Они имели честь выступать с реформами основных постулатов неоклассической теории. Участники течения изучают реакции с условием, что ее сообщники имеют как достоверную информацию, так и умеют правильно ею пользоваться. Они думают, что политика экономики поступает неправильно, постоянно опираясь на результаты реакций прошлого. Их проблема заключается в том, что они не учитывают их поведение в будущем, что ведет к тому, экономическое регулирование неспособно изменять ход событий, а лишь вносить небольшие поправки. Сторонники направления уверенны, что экономические методы ближе к равновесию, для которых характерны безработица, полнное ипользование ресурсов. В итоге, они не поддерживают все системы, связанные с кредитами, манипулированием государством экономической деятельности частных групп. Таким образом, главным направление XX века стало неоклассической направления на западе.

Данная курсовая работа направлена на рассмотрение и понимание неоклассического направления экономической теории, его проблемы и место в экономической теории.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы:

- раскрыть сущность экономической теории и выделить ее задачи, функции и методы;

- раскрыть основные направления развития экономической теории;

- показать предпосылки возникновения неоклассического направления в экономической науке;

- описать сущность неоклассического направления в экономической теории;

- раскрыть основные положения теорий неоклассиков;

- сделать вывод о понимании неоклассического направления экономической теории и применении теорий неоклассицизма в наши дни.

Экономическая теория – одна из древнейших наук. Она всегда привлекала внимание ученых и образованных людей. Это объясняется тем, что изучение экономической теории – реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена – от Аристотеля, Ксенофонта до сегодняшних дней.

Особенностью современного этапа развития России является формирование стабильного эффективного рыночного хозяйства (рынка). Основой такого мышления служат знание тенденций развития экономики, сущности и механизмов действия экономических законов, умение использовать эти знания на практике. Необходимые знания и умения можно приобрести в процессе изучения экономической теории, которая не только служит базовой для разработки современной экономической политики, но и помогает каждому субъекту рыночных отношений понять суть происходящих процессов.

Сегодня интерес образованных людей к экономической теории (политической экономики) все более возрастает, объясняется это тем, что умение мыслить по – новому необходимо любому специалисту, работающему в условиях рынка. Необходимость изучения экономической теории обусловлена так же тем, что она является теоретической и методологической основой всех конкретных экономических дисциплин. Поэтому освоение конкретных наук, методов управления экономикой на разных уровнях хозяйствования и в разных сферах деятельности невозможно без знания основ экономической теории. Благодаря этому специалист может мыслить масштабно, видеть не отдельную экономическую проблему, а ее место и взаимосвязи с другими экономическими системами.

Для изучения экономической теории важно знать ее генезис, т.е. происхождение, возникновение, процесс образования и становления экономической теории как науки. Понимание настоящего без прошлого чревато ошибками. Изучению одного из главных направлений развития экономической мысли, к которому относят неоклассическое направление, включающее теорию А.Маршала (теория спроса и предложения), что напрямую связано с рыночными отношениями, которые, на мой взгляд, в наше время играют большую роль в жизни общества.

Похожие темы эссе выполненных ранее