Внимание! студентцентр.рф не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Эссе: Лекарства от монополизма: открытые границы и хорошие условия для конкуренции - П. Самуэльсон

Подробности выполненного заказа

Тип: Эссе

Предмет: Экономика

ЦЕНА:
400 руб.

#790911

Эссе с присвоенным номером '790911' было написано на тему 'Лекарства от монополизма: открытые границы и хорошие условия для конкуренции - П. Самуэльсон' по предмету 'Экономика' по цене 400 руб. Заявка поступила 14.04.2015 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 16.04.2015 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Лекарства от монополизма: открытые границы и хорошие условия для конкуренции - П. Самуэльсон - пример выполненной работы

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему монополизма и способов его преодоления. Проблема, несомненно, актуальна в современном мире, ведь довольно часто на рынке можно встретить ситуацию, когда одно предприятие или фирма полностью контролирует производство определенного продукта. Лауреат Нобелевской премии в области экономии Пол Самуэльсон уверен, что самый лучший способ борьбы с монополиями - 'открытые границы и хорошие условия для конкуренции'. Нельзя не согласиться с позицией экономиста, действительно, состояние конкуренции очень сильно влияет на экономику страны, а открытые границы позволяют зарубежным производителям предлагать свои товары за пределами своего государства. Обратимся к теоретическим доводам в подтверждение точки зрения автора, выраженной в высказывании. Итак, для начала рассмотрим понятие Конкуренция. Конкуренция — борьба за лучшие условия продаж и покупок, доступ к экономическим ресурсам. Различают совершенную конкуренцию, и несовершенные. К несовершенным видам конкуренции относят: монополистическую конкуренцию, монополию и олигополию. Рассмотрим понятие монополии. Монополия — состояние рынка, при котором крупное предприятие, фирма или объединение концентрирует значительную часть производства и сбыта определенного вида продукции. Отличительной чертой монополизма является то, что множество покупателей потребляет продукт от единственного производителя, а такой товар не имеет на рынке близких субститутов. Монополия проявляется в двух видах: естественная и искусственная. Естественная защищена законом от конкуренции, так как имеет льготы и продает невосполнимые ресурсы, в то время как искусственная монополия- это сговор предприятий для получения максимальной прибыли, например, сговор в завышении цены всеми продавцами продукции. Вернемся к конкуренции. Она выполняет очень важные для рынка функции: она выполняет функцию аллокации, то есть распределяет ограниченные ресурсы. Конкуренция заставляет производителя внедрять новейшие технологии, распределяет созданную собственность и определяет структуру и объемы производства продукции. Таким образом конкуренция выполняет очень важные экономические функции и хорошие ее условия положительно влияют на состояние рынка. Историческим примером борьбы с монополией является переход от плановой к рыночной экономике в России. Когда в Россия еще находилась в Советском Союзе, конкуренция и зарубежные производители не играли никакой роли в экономике, но с распадом СССР Россия начала отходить от моделей монополизма, создавая рынок с большим количеством фирм и предприятий которые предлагают различные товары, существуют субституты, создаются хорошие условия для конкуренции. Таким образом, в России, с помощью конкуренции и возможности предприятий других государств сотрудничать с нашим государством, существует множество покупателей и множество производителей, которые могут выбирать множество товаров. Также можно привести пример из личных наблюдений. Так, в связи с отсутствием конкуренции и незаинтересованности зарубежных производителей в сфере телекоммуникационных компаний, ПАО 'Ростелеком' остается лидером в этой сфере, продолжая присоединять к себе межрегиональные компании связи и 'Связьинвест'. Люди вынуждены обращаться к услугам этой монополистической компании из-за отсутствия альтернатив. Итак, приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся в том, что самым главным противником монополии является конкуренция и заинтересованность государства сотрудничать с зарубежными предприятиями.

Похожие темы эссе выполненных ранее