Эссе на тему: Анализ состояния и выявление проблем функционирования учебных заведений в регионе - пример выполненной работы
В современных условиях социально-экономическое положение страны непосредственно зависит от того вклада, которое она вносит в развитие общечеловеческой цивилизации, в науку, культуру, образование. Особое место в этом процессе отводится высшему образованию, которое рассматривается как один из главных, ведущих факторов социального, экономического и культурного процессов общества.
В настоящее время высшее образование сталкивается с проблемами и трудностями в таких областях, как финансирование, создание справедливых условий доступа к учебным программам и самого обучения, содействия повышению профессиональной квалификации, ориентация подготовки на приобретение конкретных навыков, повышение качества преподавания, научных исследований и услуг, обеспечение адекватности программ, возможности трудоустройства выпускников. В то же самое время перед высшим образованием открываются новые горизонты, связанные с технологиями, которые способствуют созданию новых знаний, управлению ими, их распространению.
В современных условиях для успешного функционирования вузов на рынке образовательных услуг необходимым условием является использование маркетингового подхода в управлении жизнедеятельностью вузов.
Актуальность темы исследования. Определяется ключевой ролью образования, которую оно играет в решении социально-экономических проблем нашего общества в целом, а также необходимостью научного обоснования маркетингового подхода, применения его инструментов и
В первую очередь было проведено исследование для определения собственной доли рынка, отношение потенциальных потребителей услуг к ТТИ ЮФУ. В качестве объекта исследования были выбраны люди (общая численность - 22 человека), которые не имеют высшего образования и не учатся в настоящий момент в высших учебных заведениях, то есть, наиболее активная часть потребителей образовательных услуг. Результаты опроса приведены ниже:
Мы видим, относительно невысокую роль как рекламы, так и публикаций в прессе в предоставлении первоначальной информации о ТТИ ЮФУ, что вполне понятно при небольшом рекламном бюджете. То что, большинство респондентов узнали о ТТИ ЮФУ от знакомых, с одной стороны, скрывает изначальные источники информации о вузе, но и свидетельствует о том, что ТТИ пользуется неплохой репутацией среди группы потенциальных потребителей. То есть, студенты или абитуриенты или люди, иным образом имеющие отношение к вузу, рекомендуют или, по крайней мере, сообщают о нем своим знакомым. С этим утверждением хорошо коррелируется также следующий график, построенный в результате ответов опрашиваемых на вопрос 'Какое мнение сложилось у Вас о ТТИ ЮФУ?'
Легко заметить, что положительное или преимущественно положительное субъективное отношение сформировалось у половины респондентов. Отрицательное, или преимущественно отрицательное - у каждого шестого. Остальные не смогли определиться в отношении либо не составили целостного представления о ТТИ ЮФУ.
Не должно смущать большое количество тех, кто точно или, скорее всего, не собирается поступать в ТТИ (почти 60%). Вероятно, что получать высшее образование в ближайшем будущем захотят и смогут не все опрошенные. Поэтому, 21% тех, кто, скорее всего, будет поступать в ТТИ ЮФУ, даже при отсутствии тех, кто точно решился на поступление, выглядит достаточно оптимистичным показателем.
Имеет смысл проводить подобные исследования также среди выпускников школ с целью корректировки маркетинговой политики вуза, определения собственной доли рынка, отношения потенциальных потребителей услуг к ТТИ ЮФУ.